Как промыть батареи отопления в домашних условиях

Основные признаки необходимости промывки

Промывка радиаторов необходима при снижении КПД отопительной системы

Существует несколько признаков скопления внутри радиатора большого количества чужеродных элементов и образования накипи на стенках. Диагностировать это можно при внимательном отслеживании действия всей системы отопления.

Если система неисправна, проявятся следующие симптомы:

  • прогрев системы происходит большее количество времени, чем раньше;
  • работа котла сопровождается странными звуками;
  • расход газа или электричества увеличивается;
  • температура отличается в разных частях радиатора;
  • радиаторы холоднее, чем подводящие трубы.

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

26 июля 2018

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Чистим батареи отопления

  • Причины и профилактика загрязнений
  • Процесс очищения
  • Наружная очистка
  • Внутренняя очистка

Некоторые идут наиболее простым путем и просто приобретают новое оборудование. Но это довольно затратно, особенно в том случае, если ранее были установлены не старинные чугунные «гармошки», а вполне современные радиаторы — например, биметаллические, которые отличаются довольно высокой стоимостью.

Гораздо дешевле будет, если просто промыть батарею внутри. Конечно, это не самая легкая работа, но с ней вполне реально справиться. Существует несколько способов подобной прочистки. Для некоторых из них батарею нужно снимать, но иногда можно обойтись и без этого. В сегодняшней статье будут рассмотрены все методы, с помощью которых можно привести в порядок внутреннюю часть отопительного радиатора.

Причины и профилактика загрязнений

Для начала, давайте разберемся, каким образом внутри батареи скапливается больше количество грязи. Ведь, как известно, проблему гораздо проще предотвратить, чем решать. Казалось бы, по отопительной системе в большинстве случаев циркулирует обычная вода. Откуда грязь? Собственно, как раз из воды.

Цена вопроса

С точки зрения финансов, самый необременительный способ очистить систему отопления — это самостоятельно выполнить все работы. В этом случае суммарные затраты не превысят нескольких сотен рублей. Приобретать придется расходные материалы и инструменты:

  • щетку,
  • ершик,
  • уплотнительную ленту или лён.

В случае заказа очистки в специализированно компании, стоимость работы будет зависеть от выбранной технологии.

Промывка одной батареи отопления — от 800 руб. В эту стоимость будет входить как собственно работа, так и решение организационных вопросов: чем промыть теплообменник в домашних условиях, какую применит технологию и т.п.

Советы по эксплуатации труб отопления

Чтобы работоспособность отопления не уменьшалась ниже критического состояния, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • Не реже одного раза в год производить очистку.
  • По-возможности отказаться от применения в качестве теплоносителя неподготовленной воды. В простейшем случае подготовка состоит в кипячении, в процессе которого содержание растворенных солей значительно уменьшается. Соответственно, уменьшается интенсивность образования накипи. Однако более эффективным является применение специальных ингибиторов, уменьшающих интенсивность коррозии и отложения накипи. При использовании ингибиторов следует убедиться в их соответствии материалу изготовления имеющихся труб и радиаторов.
  • На отопительных магистралях должны присутствовать фильтры грубой очистки. Устанавливать их следует так, чтобы патрубок был направлен вниз. Это сделает его очистку более простой и эффективной, поскольку все загрязнения будут сливаться вместе с водой.
  • Чистить промывные фильтры желательно не реже одного раза в год.

Если очистка производится силами специалистов, при выборе компании-исполнителя имеет смысл обратить внимание на те организации, которые предоставляют гарантию на выполняемые работы. Промывка системы отопления — не самое трудоемкое и сложное мероприятие

Даже без наличия помощников вполне возможно уложиться за один рабочий день. Поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой. Результатом станет не только беспроблемное поддержание комфортной температуры в доме, но и существенная экономия на энергоресурсах.

Подготовка к промывке батарей

Первое и главное условие – выполнять прочистку нужно по окончании отопительного сезона или перед его началом, так как промывать чугунные батареи зимой нереально и неразумно.

Прежде всего необходимо освободить отопительную систему от теплоносителя. Затем нужно отсоединить радиаторы и вынести их на улицу. Это самый оптимальный вариант.

Если такой возможности нет, то работу придется выполнять в ванной или прямо на том месте, где установлены приборы. В этом случае надо позаботиться о вентиляции, потому что процесс очистки будут сопровождать не самые лучшие запахи. Кроме того, надо подумать о том, куда будет сливаться грязные жидкости. Либо протянуть шланги до канализации, либо приготовить емкости, а также закрыть пол и стену пленкой.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH 7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  3. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Чистота – залог надежности оборудования! Как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире?

Отопительная система нередко выходит из строя вследствие ее засорения различными частицами и из-за отложения налета на внутренней поверхности радиатора.

Профилактическую промывку батарей следует осуществлять минимум один раз в год, а генеральную очистку раз в 5–7 лет либо при необходимости. Регулярная промывка обеспечит долговечность оборудования и эффективность их работы.

ontakte

Odnoklassniki

Системы отопления в частных домах, как правило, загрязняются гораздо реже, чем радиаторы в многоквартирных домах. В отопительную систему желательно запускать воду, прошедшую очистку при помощи фильтров, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность обогрева в течение всего отопительного сезона.

Основные признаки необходимости прочистки радиаторов из алюминия:

  1. Рост энергозатрат для нормального функционирования батарей и системы в целом.
  2. Частичное нагревание. Горячий верх и холодный низ сигнализируют о существенном засоре.
  3. При запуске системы батарея гораздо медленнее нагревается чем аналогичное оборудование в других помещениях.

Как и чем промыть алюминиевые радиаторы

В зависимости от предполагаемой степени загрязнения батарей и особенностей строения отопительной системы следует подобрать вариант, который оптимально подойдет для бережной и качественной очистки.

Полезные советы

Напоследок хотелось бы вам представит ряд полезных советов:

  • Чистка одного радиатора без всей тепломагистрали практически бесполезна. Грязная вода в скором времени нанесет в него ржавчину, накипь и другие отложения. Лучше вначале заказать чистку всего стояка на весь многоквартирный дом, после этого заняться своим радиатором.
  • Промывку батареи лучше производить не реже 1 раза в 3 года. Ведь 1 мм накипи дает тот же эффект, что и теплоизоляционный слой такой же толщины!
  • Некоторые умельцы применяют такую хитрость: на входе трубы в радиатор устанавливают своими руками водоотвод с помещенными в него магнитами, на конце которого приделывается заглушка. Как вы уже догадались, ржавчина из теплоносителя притягивается магнитами, что не позволяет засорять ею радиатор. Заглушки периодически убирают, чтобы очистить отвод от продуктов коррозии.
  • Если вы не уверены в своих силах, проще и безопаснее обратиться к профессионалам, которые имеют необходимое оборудование и опыт таковых работ.

Совет: как быстро помыть батарею отопления — Уборка в доме

Придумала экспресс-способ мытья батарей. Берутся старые носки, надеваются на пальцы, все это в моющее и быстро моем. Пальцами можно подлезть в гораздо более недоступные места батареи, чем просто тряпкой. Как вам такой способ?

Замечательный способ, но я делаю еще проще одеваю обычные тряпичные перчатки и ими мою грязные батареи. Лучше конечно помыть как положено губкой, потом вытереть насухо. Главное не допускать накопления пыли на батареях.

Отличная идея и действительно получится быстро, я так стекла протираю, мне удобно старыми носками, они натуральные и хорошо протирают, так что теперь и батареи попробую помыть, они не сильно грязнятся, но тем не менее пыли есть где спрятаться.

А это какие батареи? У меня старые, чугунные. Я как-о не представляю, как там можно пальцами — там их и сломать недолго. Я аккуратно тряпочку просовываю, палочкой подталкиваю, где-то щеткой зубной подлезаю. Как же там пальцами-то?

В продаже есть специальные кисти для покраски батарей, вот этой кистью можно и мыть батарею, предварительно пшикая водой из пульвелизатора. Перчаткой конечно я бы не рискнула, можно пораниться очень легко, лучше кисть.

Я всегда пшикаю пульвелизатором обильно на батареи водой, грязь и пыть вместе с этой водой просто стекают на пол. При этом на пол ложу тряпочку. Вот так и мою я свои батареи, попробую купить такую кисть для покраски, попробую мыть так.

Меня идея с носками приятно удивила. Попробую. Я всегда сначала чищу пылесосом, у меня, кстати, тоже старые чугунные батареи, потом мою мыльным раствором и тряпкой, а потом чистой водой.

Дальше они сами высыхают, ничего не протираю.

Старые чугунные батареи это сущее наказание, когда начинаешь их мыть. Мою обычно тряпкой и чистящим средством. Почти все батареи мы уже заменили на новые остались только две чугунные — мечтаю от них избавиться. Новые мыть гораздо легче.

Я бы вот тоже заменила батареи на новые. Сейчас же в ходу стальные радиаторы в основном, да? А как они тепло держат по сравнению с чугунными батареями? Меня вот этот вопрос крайне интересует. Говорят, что гораздо хуже. А так да, возни с ними гораздо меньше.

Я не представляю, как можно помыть мои чугунные батареи носками. Мб для других типов батарей это и гениальный способ. Но свои я пробовал и только чуть не поранил пальцы. Так что чугунные я бы совсем не рекомендовал мыть таким способом. А вот интересно есть ли способ помыть горячие батареи

Протираю батареи мочалкой, но без фанатизма. Пыль в некоторых местах все равно остается, приходится разными палочками ее оттуда выгонять. Посоветуйте способ мыть батарею более эффективно в труднодоступных местах. У меня чугунная…

uborka-doma.net

Способы промывки и очистки труб

Существует две основные технологии промывки отопительной системы. Чем промыть теплообменник газового котла, необходимо решать в каждом конкретном случае, исходя из степени загрязнения, финансовых возможностей и и особенностей конфигурации отопительной системы.

  1. Химическая очистка. Принцип ее действия основан на растворении накипи специальными химическими реактивами, добавляемый в теплоноситель. В качестве таковых могут выступать кислоты и щелочи. Сходным образом работает и биологическая очистка.
  2. Механическая промывка. Это наиболее старый, но вполне эффективный способ. Заключается он либо в подаче в магистраль воды под давлением, либо, что более эффективно, — в разборке системы и ручном удалении слоя накипи и прочих отложений.

Применять на практике указанные технологии промывки котлов, труб и радиаторов можно несколькими способами:

  • очистка водной пульсирующей смесью. Данный метод основан на применении специальной аппаратуры, нагнетающей в отопительную систему воздушно-водяной смеси. При этом смесь подаются пульсирующим потоком, смывающим загрязнения. Такой способ удобен быстротой и эффективностью, однако требует использования дорогостоящего оборудования;
  • использование биопрепаратов. В этом случае в теплоноситель добавляют биологически активные препараты, взаимодействующие со многими типами загрязнений и постепенно их растворяя. Применение подобных препаратов удобно отсутствием риска отравления и необходимости разбирать систему;

Например, в качестве добавки к теплоносителю можно использовать ингибитор марки СП-В. Но перед этим рекомендуется полностью промыть систему. Для промывки без разбора можно воспользоваться методом химической очистки с помощью жидкости марки СП-ОМ, она успешно зарекомендовала себя в промышленных масштабах. СП-ОМ отлично промывает трубы из любого материала, безопасна для резиновых уплотнителей и других неметаллических элементов системы. Более подробно можно узнать на сайте производителя https://spomcom.ru

использование пневмо-гидроудара. Как и в случае с водной пульсирующей смесью, гидропневматическая промывка требует применения дополнительного оборудования, позволяющего циклически нагнетать под большим давлением воду в систему для создания контролируемого гидроудара.

Как правило, такой метод используется на промышленном отопительном оборудовании, однако применим и в частных домах.

очищение системы кислотой. Добавляя кислоту в теплоноситель, можно добиться растворения накипи. Промывка теплообменника газового котла лимонной кислотой очень эффективна и несложна в реализации. Однако необходимо понимать, что кислота будет воздействовать и на уплотнители, и на элементы самого трубопровода. Соответственно, возникает риск появления протечек.

Как правильно помыть чугунную батарею отопления

Старые добрые чугунные батареи отопления, установленные практически в каждой квартире, — отменные пылесборники и хранители небезопасных для здоровья микроорганизмов. Чтобы защитить себя и своих близких от различных заболеваний, необходимо регулярно чистить батареи от пыли, паутины и прочих загрязнений.

Способы чистки

Самый простой и доступный способ чистки батареи заключается в применении пылесоса. Чтобы проникнуть вглубь гармошки, необходимо использовать маленькие узкие насадки. Во время еженедельной уборки просто пройдитесь пылесосом по батарее. Это поможет убрать скопившуюся пыль и крупный мусор.

Для избавления от пыли можно прибегнуть к такому хитрому способу: закрепите за батареей мокрую тряпку и с помощью фена сбейте пыль сильным потоком воздуха. Грязь быстро пристанет к тряпке, которую потом нужно будет только постирать.

Очень хорошо убирает грязь и пыль, а заодно и уничтожает большую часть бактерий, крутой кипяток. Поставьте под батарею противень из духовки, чтобы уберечь пол от воды. Полейте батарею кипятком из чайника, периодически опорожняя противень. В завершении процедуры просто протрите батарею мягкой тряпочкой.

Если у вас есть парогенератор, можете использовать его. Перед тем, как приступить к работе, постелите на пол под батареей и вокруг нее старые полотенца или простыни в несколько слоев. Затем обработайте батарею паром под давлением.

Сильные и въевшиеся загрязнения можно удалить с помощью ершиков для мытья посуды. Они легко проникают в труднодоступные места. Для удаления сложных пятен смочите ершики в мыльном растворе и хорошенько потрите испачканные участки.

Особенные трудности вызывает у хозяек чистка чугунной батареи-гармошки на кухне. В этом помещении на батарее оседает не только пыль, но и капли масла, жира и даже соусов. Чтобы отмыть все пятна, нужно воспользоваться активным чистящим составом. Подойдет любое жидкое средство для мытья посуды. Налейте немного геля и воды в пульверизатор, взболтайте и нанесите получившийся раствор на батарею. Подождите несколько минут и смойте пену водой.

Радикальные меры

Если батарея настолько загрязнена, что отмыть ее кажется невозможным, вы всегда можете покрасить ее. Для покраски выбирайте специальную эмаль для радиаторов на акриловой основе. Она практически не имеет запаха и сохнет очень быстро – буквально за час. Помните, что красить батареи можно только в теплое время года, когда отопление не работает.

Покраска батареи включает в себя несколько этапов:

  • По возможности удалите старую краску шпателем и зашкурите ржавчину. Протрите батарею мокрой тряпкой.
  • Обезжирьте поверхность любым бытовым растворителем.
  • Если у вас есть время и желание, нанесите на батарею грунтовку (но можете обойтись и без нее). Затем приступайте к покраске – двигайтесь кистями по направлению сверху вниз. Начните покраску с внутренних элементов, затем переходите ко внешним. Лучше всего нанести два слоя краски – тогда и поверхность будет ровнее.

Покраска батареи – крайняя мера, до которой лучше не доводить. Гораздо проще раз или два в неделю убирать пыль с батарей пылесосом. А во время масштабных генеральных уборок можно пользоваться одним (или несколькими) из перечисленных выше методов чистки.

ymadam.net

Промывка системы охлаждения двигателя.

Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.

Кто хочет, чтобы у него не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

Как правильно промыть батареи в квартире

Перед тем, как промыть систему в составе контура батареи, изначально рекомендуется разобрать устройство, но в отдельных случаях можно обойтись без их снятия со стены.  На основании практических мероприятий установлено, что наибольший засор присутствует на трубах у котла.

Подготовив насосную станцию и составы для чистки, можно выполнить всю работу самостоятельно. Если радиаторы алюминиевые, то рекомендуется приобрести готовое средство, разбавляемое водой.

Растворы, в которые входит соляная кислота, сегодня, пользуются повышенным потребительским спросом. С их помощью удаляется накипь и иные отложения. Промывать повторно простой водой требуется обязательно по завершении обработки химикатами.

Снаружи радиаторы рекомендуется промывать мыльным раствором, без добавления реагентов, а биметаллические устройства достаточно протереть мягкой тканью или ватой.

Чем прочистить чугунные радиаторы


Чистку батареи можно проводить с использованием каустической соды

Очистка батарей может проводиться механическим способом без использования специальных средств. Простое простукивание каждой секции приводит к отделению окалины от внутренней поверхности, далее мусор удаляется водой под давлением. Методика является сомнительной, достаточно жесткой, может привести к повреждению изделия.

Хороший результат достигается применением химических или комплексных методов с использованием:

  • щелочей;
  • лимонной или уксусной кислот;
  • молочной сыворотки;
  • каустической соды;
  • средств для прочистки канализационных труб, например «Крот»;
  • раствора для промывки радиаторов автомобилей.

Процедура чистки достаточно трудоемкая, поэтому лучше применять специальные растворы, действие которых наиболее эффективно.

Комплексный метод заключается в совместном применении химического средства и механического способа (простукивания).

Как выполняется промывка


При чистке необходимо периодически встряхивать радиатор

После отсоединения батарея переносится на улицу либо помещается в ванну или другую емкость и заполняется горячей водой. Для этого можно воспользоваться шлангом, душем, лейкой, чайником или воронкой. Обе заглушки должны быть открыты, для свободного истечения грязной жидкости. Периодически радиатор необходимо встряхивать, выливать содержимое и снимать загрязнения руками, проволокой, щеткой. Действия повторяются до появления крупных кусков грязи. Чугунные изделия отличаются большим весом, поэтому следует найти помощников.

Далее на радиаторе закрываются заглушки, в него заливается чистящее средство, разведенное в воде, на 1-2 часа.

Необходимо качественно прочистить батарею от чистящего средства сильным напором воды до полного отсутствия на выходе пены и характерного запаха. При некачественной промывке часть химического раствора остается внутри устройства, что приводит к разрушению металла и протечкам.

После проведения процедуры, радиатор устанавливается на прежнее место.

Не исключается использование пневмопистолета или других специальных устройств, предназначенных для устранения загрязнений.

Используемые средства

Простейшее и самое дешевое средство – дистиллированная вода – применяется с целью профилактического промывания в процессе замены антифриза. Процедура крайне проста – исчерпавший свой ресурс антифриз сливается, охладительная сеть заполняется дистиллятом, после чего мотор прогревается до рабочей температуры. Затем систему повторно опорожняют и заполняют новой незамерзающей жидкостью.

Профилактика дает результат в случае постоянного применения – при каждой замене охлаждающей жидкости. Отмыть водой накипь, откладывавшуюся несколько лет, нереально. Для капитальной очистки опытные водители используют такие средства:

  • вода дистиллированная с добавлением слабых кислот (лимонной, уксусной);
  • то же с добавкой каустической соды либо гипохлорита натрия, больше известного под названием «Белизна»;
  • заводские химические средства для промывки системы охлаждения, продающиеся в автомобильных магазинах.

Заводские химикаты делятся на 2 группы – сильнодействующие и жидкости мягкой промывки. Выбор и применение зависит от степени засорения. Вопрос – как ее определить? Ведь снаружи загрязнение не увидишь. Здесь стоит ориентироваться по двум признакам: отложения на пробке основного радиатора и эффективность работы печки.

Если салонный отопитель практически не греет либо нижняя часть радиаторной пробки покрыта грязным налетом, промыть систему лучше сильнодействующим двухкомпонентным составом в два этапа. Первый сделан на кислотной основе, второй – на щелочной, при очистке химикаты заливаются поочередно. В противном случае можно ограничиться жидкостью мягкой промывки.

Применение народного средства – подкисленного дистиллята позволяет сэкономить деньги и тоже дает эффект, но занимает гораздо больше времени. На удаление многолетней грязи необходимо выделить от 4 до 7 часов.

Снаружи

Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.

Сухое очищение

Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:

  1. Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
  2. Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.

Влажное очищение

Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:

Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода

Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками

Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй (на фото). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.

Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стандарты по строительству
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: