Если головка болта отломилась
В таком случае нужно запастись терпением и выбрать подходящий вариант действий.
- Высверливают отверстие на 3 см меньше диаметра болта и в него вкручивают метчик с левой резьбой до тех пор, пока сломанная часть не начнет выкручиваться.
- Если часть болта выступает, то на ней можно сделать прорез при помощи болгарки под шлицевую отвертку и приступить к выкручиванию.
- В основании делают отверстие, в которое вкручивают против часовой стрелки экстрактор. Затем ключом извлекают поврежденный элемент.
Процесс занимает несколько минут, но встречаются изделия с потайной головкой под шестигранник, грани которых легко срываются. Справиться с такой проблемой поможет Torx подходящего размера.
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь, поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента
С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой
При наличии одевают пыльник на соединение.
Как высверлить сломанный болт
Профессионалы советуют использовать сверло небольшого диаметра и следить за тем, чтобы оно при работе не наклонялось в стороны
При покупке нужно акцентировать внимание на стране производителе и стоимости. Качественные сверла не могут стоить дешево, заточены специальным образом и сделаны из закаленной стали
Выкручивание гаек и болтов производят медленно и последовательно, спешить в данном случае нельзя, иначе потом возникнут непредвиденные проблемы и потеря времени на их устранение. К примеру, многие автомастера спешат открутить ржавые болты, которые ломаются. Теряется много времени на устранение ошибок. Поэтому необходимо сразу распланировать ход действий. Как справиться со ржавыми болтами, обсудим далее.
С помощью растворителей
В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу. В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.
Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.
Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.
Вариант No3. Выкручиваем шуруп со шлицем Torx
Речь здесь идет о винтах с выемкой в виде шестилучевой звезды на головке. Такие шурупы, к слову, бывают защищенные – со стержнем в центре звезды
В любом случае, действуйте осторожно, ведь грани такого шлица могут запросто повредиться
Шуруп со шлицем Torx
Попытайтесь справиться плоской отверткой. Ее жало вставьте в пару противоположных лучей, аккуратно прокрутите против часовой стрелки. А если шуруп защищенный, то отвертку вставляйте между стержнем и любым из лучей, а прокручивайте уже в противоположном направлении.
Используется небольшая плоская отвертка
Чтобы вывинтить защищенный Torx-винт, попробуйте применить отвертку для незащищенного, но в таком случае стержень на головке придется удалить (это можно сделать, к примеру, с помощью кернера и молотка).
Удаление центрального стержня на головке защищенного Torx-винта
Еще один возможный вариант – просверлить на наконечнике обычной отвертки отверстие под стержень звезды.
Сверлится отверстие в отвертке для обычного Torx-винта
Наконец, можете использовать все ту же зубную щетку, расплавив один ее конец зажигалкой (действуйте так же, как было описано в одном из предыдущих способов).
Применение все той же зубной щетки
Как выкрутить саморез, сломанный «под корень»
Если шляпка отлетела, проще всего ввинтить новый крепеж где-то рядом. К сожалению, не всегда это возможно
Порой принципиально важно попасть в прежнее отверстие. Однако там у нас уже надежно засела резьбовая часть
Берем «пробковое сверло» по дереву диаметром 8 мм и высверливаем обломанный саморез вместе с древесиной вокруг него. Правда пробковые сверла не всегда есть в наличии. Вместо него можно взять алмазное корончатое сверло по керамической плитке. Главное, не перегреть его во время работы.
Сверло диаметром 8 мм лучше использовать потому, что в это отверстие потом можно забить деревянный мебельный шкант. Таким образом мы восстановим деталь.
Причины слома шпильки
Перед монтажом деталей важно оценить визуально состояние крепёжных шпилек. При выявлении явных дефектов заменить элементы крепежа на новые
Шпильки с нарушенной резьбой восстановить с помощью нарезных плашек (лерок) соответствующего диаметра, шага и направления резьбы. Такой подход обеспечит качественную сборку и освободит от дополнительных трудозатрат.
Основными причинами данной ситуации в ремонте являются следующие факторы:
- Усталость метала крепёжной детали под действием постоянного напряжения
- Повреждение поперечного сечения тела крепёжной детали в результате коррозии и перепадов температуры
- Превышение усилия затяжки в соединениях узлов с нарушением технологии сборки
Как открутить сорванный болт
Каждому слесарю известно, какие проблемы и непредвиденные трудности вызывает удаление сломанных или сорванных болтов и винтов. Многие в этом деле допускают ошибки, которые потом перерастают в еще большие затраты времени и сил.
Прежде чем начинать выкручивать болт, следует обильно нанести на него средство WD-40, и подождать несколько минут. Затем пробуем открутить. Если же у болта слизываются грани, отламывается полностью голова, и он остается не выкрученным, то в этом случае потребуется специальный инструмент.
Как открутить сорванный болт с шестигранной головкой
Не спешите срезывать слизанную головку болта, возможно, в Вашем гаражном арсенале найдется разводной ключ с возможностью обжатия детали, который в народе называют «газовым». Срезать болтовую головку можно с помощью болгарки, а если доступ ограничен, то можно попробовать воспользоваться зубилом. После этого высверливаем болт сверлом меньшего диаметра.
Эту процедуру можно проводить в два этапа — увеличивая диаметр сверла. После высверливания нужно прогнать резьбу с помощью метчика. Если диаметр болта не большой, то можете попробовать болгаркой сделать пропил на головке и с помощью отвертки с прямым шлицом (плоская) открутить его. Могут помочь и сверла левого вращения, но, соответственно, потребуется и дрель с обратным реверсом.
Пожалуй, после продолжительно борьбы можно задуматься и о приобретении специального инструмента. Шпильковерт способен открутить шпильку болта после полного срыва головки. Но использовать его следует лишь в случае, если Вам удалось сделать хоть несколько оборотов до того момента, как сорвалась головка, иначе Вам просто не будет за что ухватиться.
Такой инструмент, как экстрактор представляет собой двусторонний бит, с одного конца которого имеется сверло для рассверливания сломанной оставшейся части, а с другого конца — конический метчик. Чтобы открутить сорванный болт, следует вставить подходящий по размеру экстрактор в дрель, после чего рассверлить отверстие в оставшейся болтовой части глубиной 10-15 мм.
При работе обязательно необходимо использовать защитные очки для глаз, поскольку образующаяся стружка очень мелкая и разлетается на большое расстояние. Также нужно защищать и руки, чтобы избежать травм и порезов. Как только Вы просверлили глухое отверстие, нужно перевернуть экстрактор в патроне дрели, чтобы рабочей частью оказался конический метчик-ввертыш. Желательно использовать самые медленные обороты, которые Вы только сможете выставить с помощью регулятора на дрели.
Также следует установить момент затяжки на максимальный, если дрель оснащена регулировочной муфтой, чтобы исключить ее срабатывание при максимальном крутящем моменте.
Далее нужно приложить осевое усилие на дрель и начинать вворачивать метчик в рассверленное отверстие болта. Ввертыш имеет левую резьбу, поэтому он начнет углубляться в отверстие, создавая усилие на «отворачивание» болта (исключительно для болтов с правой резьбой). Сначала Вам не придется прикладывать заметных усилий на дрель, но с каждым оборотом удерживать инструмент в руках будет все сложнее.
Как только конический метчик-ввертыш соприкоснется торцевым упором с отломленной поверхностью болта, Вы сразу же почувствуете возросший реактивный момент и, соответственно, начнете отворачивать его из резьбового отверстия. Перед работой желательно нанести несколько резких сильных ударов по отломанной части, чтобы «осадить резьбу» и разрушить пленку из окислов в местах контакта ниток резьбы болта и отверстия.
Это вполне можно сделать с помощью обычного слесарного молотка и выколотки подходящего диаметра.
Как открутить стальные болты шатунов
Для работы Вам потребуется дрель, сверла и набор экстракторов, которые можно приобрести в любом строительном или автомобильном магазине. С помощью керна необходимо наметить точку сверления строго в центре болта.
Затем берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (болт шатуна имеет резьбу М15, поэтому лучше всего использовать сверло диаметром 10 мм).
Далее в отверстие нужно вставить экстрактор подходящего размера и слегка забить его туда молотком, после чего плоскогубцами или любым другим удобным предметом выкрутить. Теперь экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.
Это все, теперь Вы знаете, как можно открутить сорванные болты.
Почему винт не выкручивается: основные причины закисания болтов и срыва резьбы
С проблемой того, как выкрутить болт с сорванной головкой, шестигранник с сорванными гранями или обломанный штуцер, сталкивается каждый машинист или автомеханик. При эксплуатации автомобилей, тракторов и другой спецтехники резьбовые соединения часто контактируют с масляными или едкими жидкостями, забиваются грязью и испытывают повышенное напряжение при превышении нагрузок. Все это негативно сказывается на прочности болтов и шпилек.
Выкрутить шестигранник с сорванной головкой нужно обязательно. Если этого не сделать, не получится установить новую деталь, используя стандартные соединения. А всверливание рядом снизит прочность запчастей и нарушит целостность конструкции.
Чтобы предотвратить появление обломанных шпилек и болтов с сорванной головкой, важно при каждом ТО и замене деталей внимательно осматривать состояние резьбовых соединений. Если обнаружатся дефектные (со следами коррозии, наплывами, сорванной резьбой или слизанными гранями шестигранников), их надо заменить на новые
Это поможет сохранить качество и прочности соединений.
Но проблемы могут возникнуть даже при правильном и регулярном обслуживании. Основные причины, по которым возникают сложности с тем, чтобы выкрутить болт со сломанной головкой, следующие:
- естественная усталость металла, возникающая при постоянных напряжениях в процессе эксплуатации;
- контакт с техническими жидкостями (солярка, масло, антифриз и т.д.);
- нарушение защитного слоя крепежа, в результате чего появилась ржавчина или начались коррозийные процессы;
- потеря прочности металла в результате постоянного перегрева;
- слишком сильно затянутые крепежи;
- заводской брак.
Но какими бы ни были причины, важно знать, как выкрутить винт со слизанными гранями, сорванной головкой или ржавчиной, а также как аккуратно достать заломыш болта. Рассмотрим далее в деталях с фото частные случаи и предложим оптимальный способ для каждой ситуации
Как высверлить сломанный болт
Во время ремонта иногда случается неприятность – что-нибудь ломается. Иногда поломка детали ведет к неприятности с большим устройством. Например, сломанный болт в блоке цилиндров. Сломанный болт доставляет немало неприятностей. Особенно, когда сломался в месте, где доступ ограничен.
Извлечение сломанного болта
Простой вариант
Первое, что нужно делать – не паниковать. Вообще. Сломанный болт почти всегда можно извлечь, главное действовать правильно.
Во-вторых – осмотреть «место происшествия». Если сломался при откручивании – заливаем WD40, зеленкой или тормозной жидкостью – требуется, чтобы обломившийся кусок откис по резьбе. Можно попробовать отжечь резьбу паяльной лампой – смотреть нужно по обстоятельствам. Смотрим, в каком месте он сломался. Когда обломившийся кусок торчит над деталью, крупно повезло – можно попробовать выкрутить его. При наличии такой возможности – накручиваем две гайки, верхней фиксируем нижнюю. Выкручиваем за нижнюю гайку – если сломанный болт оставил целой резьбу, должен выйти. Не хватает места для двух гаек – пробуем выкрутить за резьбу пассатижами. Еще один способ – сделать болгаркой прорезь посередине. Как результат получаем винт, который можно попробовать отвернуть отверткой. Если получилось – проблема решена. Но чаще болт ломается либо вровень с деталью, либо внутри нее.
Извлечение сломанного болта
Если сломан на уровне детали – попробуйте выкрутить пальцем. На самом деле, когда сломанный болт стоит внутри отверстия по резьбе, она чистая, а винт просто сломался из-за усталости металла или потому, что был потянут ранее – он может пойти просто от пальца
Или обращаем внимание на скол – при обламывании куска на плоскости излома всегда образуется бортик – подставляем зубило, отвертку – легкими ударами стараемся его открутить
Такие случаи часто случаются, когда шпилькой или болтом притягивается деталь без резьбы – например, коллектор к блоку цилиндров.
Сложный вариант
Если не вышло выкрутить этими способами – будем сверлить. Главное, чтобы обломившийся болт был не каленый. Есть несколько способов, которые требуется попробовать перед тем, как пробовать высверлить сломанный болт. Самое элементарное – берем дрель с реверсом и сверло. Иногда такой фокус проходит с обычным саморезом по металлу, со сверлом на конце. Нажимаем на сломанный остаток, маленькими оборотами пытаемся открутить, здесь нужна аккуратность – крутить нужно «внатяжку». При неудаче этих способов переходим к серьезным действиям. Когда диаметр шпильки небольшой, нужно определить, каким способом извлекать обломок – для двух вариантов места недостаточно.
Способ первый. Сверлом небольшого диаметра делаем два отверстия в обломке. Друг против друга. Сверлим неглубоко – около 5 – 10 мм, желательно подальше от центра. Затем берем съемник стопорных колец, узкогубцы или просто вставляем два гвоздя, зажимаем их пассатижами – пробуем выкрутить.
Технология извлечения болта
Способ второй. Нужен специальный инструмент – экстрактор. Он продается в магазинах инструмента. Представляет собой что-то вроде конусного сверла, имеет обратную резьбу, очень твердый каленый металл. Сначала подбираем сверло под его диаметр. Аккуратно размечаем керном центр шпильки, он нам нужен, чтобы высверлить отверстие. Глубоко не нужно – достаточно просверлить чуть глубже, чем длина экстрактора. Затем заворачиваем экстрактор, пытаемся выкрутить обломанный кусок.
Когда ни один способ не помог, остается самый сложный вариант – высверлить. Для этого нужно несколько разного диаметра острых сверл и крепкая рука. Самое главное – поймать центр обломка. Как можно точнее намечаем керном центр, от этого зависит точность высверливания. Затем самым маленьким сверлом сверлим обломанный насквозь.
Инструмент для извлечения сломанных болтов Сверлим отломившийся болт Технология извлечения отломившегося болта
Важно сверлить ровно вдоль остатка, параллельно стенке, чтобы соблюдалась соосность отверстий с обоих сторон. Затем берем следующий диаметр сверла и так далее, пока дойдем до стенки отверстия
Если чуть промахнулись с центром отверстия – бывает. Главное вовремя остановиться, оставив целой резьбу. Берем зубило, отвертку или гвоздь, сминаем остаток стенки обломка внутрь. Затем просто вытаскиваем получившийся комок наружу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендации по применению инструментов
При выворачивании с захватом за наваренную гайку в место рожковых гаечных ключей используйте накидные ключи или торцевые головки с захватом типа Super Lock, которые обеспечивают надёжное соединение с гайкой и равномерное распределение приложенного усилия на грани гайки при откручивании. Для выкручивания используйте воротки вместо трещётки.
Используя инструменты с хрупкими калёнными рабочими наконечниками (отвёртки, бородки, клинья-торкс, сверла) избегайте возможного слома рабочей части инструмента в высверленных отверстиях сломанной детали, так как застрявший твёрдосплавный обломок достаточно сложно будет удалить высверливанием.
Используя ручное сверление электродрелью, старайтесь работать на щадящих оборотах в несколько этапов для обеспечения охлаждения сверла и эффективности выборки метала. Кроме этого небольшие обороты позволят выполнить более точное сверление.
При наличии в дрели режима левого вращения используйте сверло с левым сверлением. Данный режим может позволит ослабить сопряжённые резьбы в процессе сверления и в некоторых случаях выкрутить обломок без использования дополнительных инструментов.
kak.manesu.com
Непонятно, винт или болт тебе надо откручивать. ГОСТ 27017-86 Изделия крепежные. Термины и определения Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий видов крепежных изделий общемашиностроительного применения, их конструктивных элементов
БОЛТ- Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий
ВИНТ- Крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом. Примечание. Конструктивный элемент винта для передачи крутящего момента может представлять головку со шлицем, головку с накаткой или, при отсутствии головки, шлиц в торце стержня
Походу ВИНТ — у которого головка под шлиц, либо с накаткой. Всё остальное — БОЛТ. Т. е. так, как и принято называть. Как откручивать прикипевшие гайки и болты — сказано здесь http://mens.by/technology/cars/1430-bolt и здесь http://avtocluch.ru/index.php?productID=2658 если там винт, то тоже есть специальная насадка, но она предназначена для выкручивания шурупов с раздолбанными крестовыми головками. Если многочисленные манипуляции с ведешками и техническими изощрениями не помогут, тогда головку винта немного рассверлить и выкрутить специальной вышеупомянутой насадкой. губки четко держат грани гайки, острые зубцы впиваются в металл. Болты с резьбой М8 и головкой на 13–14 мм отвертываем уверенно. Может поддаться и не очень ржавая резьба М10. Недостаток «кобры» – размеры. Ко многим болтам и гайкам автомобиля ею просто не подберешься.
В середине – классические пассатижи с полукруглыми зазубренными углублениями на губках. Ими, если хватит силенок, можно крепко вцепиться в гайку или болт. А не хватит – поможем руке, как посоветовал А. Можайцев. Захватив головку болта, мы туго стянули ручки резиновым жгутом, точно так, как показано на снимке – ближе к их концам.
Арифметика простая: десять оборотов жгута с силой всего 5 кгс дают на ручках дополнительных полцентнера. Хочешь больше – мотай еще! А если жгут прочнее резинового – например, капроновый, – то можно дотянуть витки подходящим воротком или гвоздем.
Внизу на снимке плоскогубцы без углублений, с зубцами. Такие для нашей задачи малопригодны.
Вариант No3. Выкручиваем шуруп со шлицем Torx
Речь здесь идет о винтах с выемкой в виде шестилучевой звезды на головке. Такие шурупы, к слову, бывают защищенные – со стержнем в центре звезды
В любом случае, действуйте осторожно, ведь грани такого шлица могут запросто повредиться
Попытайтесь справиться плоской отверткой. Ее жало вставьте в пару противоположных лучей, аккуратно прокрутите против часовой стрелки. А если шуруп защищенный, то отвертку вставляйте между стержнем и любым из лучей, а прокручивайте уже в противоположном направлении.
Используется небольшая плоская отвертка
Чтобы вывинтить защищенный Torx-винт, попробуйте применить отвертку для незащищенного, но в таком случае стержень на головке придется удалить (это можно сделать, к примеру, с помощью кернера и молотка).
Удаление центрального стержня на головке защищенного Torx-винта
Еще один возможный вариант – просверлить на наконечнике обычной отвертки отверстие под стержень звезды.
Сверлится отверстие в отвертке для обычного Torx-винта
Наконец, можете использовать все ту же зубную щетку, расплавив один ее конец зажигалкой (действуйте так же, как было описано в одном из предыдущих способов).
Способ No2. Пропиливание
Шуруп любого типа можно попытаться выкрутить плоской отверткой. Используя болгарку либо ножовку по металлу, выполните в головке винта прямой шлиц. Но помните, что шлиц должен быть глубиной не менее ½ высоты головки, в противном случае вы рискуете разрушить ее. Данный способ можно использовать в комплексе с другими.
Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями
Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.
Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок. Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.
Суть приёма заключается в следующем.
Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим
Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку
Важно!
Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!
Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем
Высверливание — отличная возможность окрутить болт без граней
Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста — из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.
Следующий важный момент — как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями. В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами. Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.
Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.
Выбивание остатков металла
Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.
Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда »стенка» его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.
Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.
Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями
Рассмотрим и такую ситуацию — нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?
Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д.
Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода. Для наглядности — просмотрите материал на видео.
https://youtube.com/watch?v=dC8kJmFPx-s
Спасибо за внимание!
Разновидности шурупов
Начнем с того, шуруп – это цилиндрический стержень со специальной головкой, на который наноситься винтовая канавка. Производятся шурупы по целому ряду нормативных документов, среди которых ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1145-80 и т. д.
Вместе с тем, есть два основных вида метизов – это:
- классические шурупы;
- самонарезающие (также известные как саморезы).
Резьба саморезов по металлу и дереву
Для обозначения в данном случае используются диаметр и длина шурупа (к примеру, изделие диаметром 5 мм и длиной 3,5 см будет обозначаться как 5х35 мм). Помимо того, метизы могут классифицироваться по форме шлица и особенностям самой головки:
- с плоской (потайной) головкой;
- с такой же, но уменьшенного типа;
- с прессшайбой;
- с головкой полусферической формы.
Виды головок шурупов
Все эти разновидности производятся с крестообразным шлицем, с прямым (плоским) и со шлицем Torx (последний еще известен как «звездочка»), а также с внутренним шестигранником и прочими, менее популярными вариантами. Еще существуют саморезы с головкой шести- и восьмигранной формы (кровельные), которые также изготавливаются с разными шлицами.
На заметку! По типу резьбы шурупы тоже делятся на несколько разновидностей, что обуславливается, в первую очередь, соединяемыми материалами и конкретным предназначением (по металлу, по дереву, для гипсокартона или мелких бытовых приборов).
Как выкрутить прикипевшую шпильку: пошаговый лайфхак
Есть ряд тонкостей, которые важно учитывать при откручивании ржавой шпильки из блока. Возьмите на вооружение пошаговую инструкцию, как выкрутить деформированную шпильку:. главное правило – сохранить целостность резьбы
Для начала попытаемся с помощью молотка нанести удары вдоль оси шпильки; подбиваем боковые части шпильки. Чтобы не повредить шпильку, накрутите с одной стороны гайку; залейте деталь химическим раствором проникающего действия. Например, жидкий ключ способен облегчить процесс выкручивания шпильки из отверстия. Он уменьшает соприкосновение детали и отверстия; если для высверливания вы используете ручной инструмент, увеличьте прикладываемую силу. Этого можно добиться путем накручивания удлиненного воротка; для прощения задачи используйте гайковерт; если долгое время шпилька не хочет выкручиваться, попробуйте путем нескольких нагревов и остываний уменьшить соприкосновение между элементами
главное правило – сохранить целостность резьбы. Для начала попытаемся с помощью молотка нанести удары вдоль оси шпильки; подбиваем боковые части шпильки. Чтобы не повредить шпильку, накрутите с одной стороны гайку; залейте деталь химическим раствором проникающего действия. Например, жидкий ключ способен облегчить процесс выкручивания шпильки из отверстия. Он уменьшает соприкосновение детали и отверстия; если для высверливания вы используете ручной инструмент, увеличьте прикладываемую силу. Этого можно добиться путем накручивания удлиненного воротка; для прощения задачи используйте гайковерт; если долгое время шпилька не хочет выкручиваться, попробуйте путем нескольких нагревов и остываний уменьшить соприкосновение между элементами.
При вытаскивании шпильки рационально применять прочные инструменты
Важно не допустить слизывание граней шпильки
Пошаговая инструкция
Шаг первый . Надеваем самое тонкое сверло и принимаемся сверлить строго по центру болта. Следим, чтобы сверло не уводило в бок. Если отверстие получится кривым, то впоследствии, при извлечении, появятся дополнительные (и очень серьезные) осложнения в работе.
Шаг второй . Постепенно меняем сверла на все более толстые до тех самых пор, пока не будет высверлена примерно одна треть болта.
Шаг третий . Берем и забиваем в отверстие трехгранный напильник. Суть в том, чтобы он стоял максимально плотно. В противном случае вытащить болт никак не получится.
Шаг четвертый . Как только напильник окажется в болте и будет при этом плотно сидеть там, приступаем к попыткам извлечения. Для этого нам также понадобится прибегнуть к помощи плоскогубцев или гаечного ключа. Зажимаем наш напильник и начинаем крутить образовавшимся рычагом.
Шаг пятый . Если болт никак не поддается, то можно прибегнуть к одному «экзотическому» методу экстракции. Рассверливаем метиз дальше так, чтобы в него можно было положить другой болт меньшего размера (диаметра) с противоположной резьбой, сделав предварительно в первом (сломанном) болте под него резьбу при помощи подходящего метчика. После этого пробуем открутить метиз, используя меньший болт, как шляпку.
Читать также: Нож танто из напильника
Шаг шестой . Если и такой способ не сработал, то в самом крайнем случае можно попытаться продолжить рассверливать болт дальше до тех пор, пока он достаточно не ослабнет. Когда это произойдет, выкрутить его получится при помощи одного только метчика, подходящего размера.
Как открутить прикипевший болт
Зачастую ремонт автомобиля усложняется из-за наличия коррозии и окисления крепежных элементов. Например, на заводе при сборке мастер не обработал резьбу смазочными материалами, и в ходе эксплуатации туда попала вода. В результате болт прикипел, казалось бы, намертво, но с такой неприятностью можно справиться несколькими способами.
Читать также: Через что на колесо передается вращательное движение
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь, поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента
С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой
При наличии одевают пыльник на соединение.
С помощью растворителей
В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей. Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу. В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.
Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.
Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.
Термический способ
Когда растворитель не справляется с задачей, можно попробовать воздействие огнем и холодом. В любом крупном авто или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с ее помощью нагревают болт до ярко-оранжевого цвета. Потом охлаждают машинным маслом и пытаются его ослабить. При неудачной попытке процесс повторяют заново.
Этот метод не всегда помогает, а при близком расположении с лакокрасочным покрытием, топливным баком очень опасен. При работе с газовой горелкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности и не использовать ее, если под рукой нет огнетушителя.
Применяют спреи для заморозки изделий, чтобы сохранить болт для дальнейшего использования. Но пользуются такими реагентами в основном профессионалы, так как в бытовых условиях это дело затратное и нерентабельное.
Как выкрутить шпильку: 25 эффективных способов и приемов
Как выкрутить шпильку? Рассмотрим несколько способов, с учетом состояния шпильки и имеющегося инструмента.
Как выкрутить шпильку за резьбовую часть
Если шпилька достаточно длинная и доступна резьбовая часть на 2 и более гаек, то применяем один из перечисленных способов:
- накрутить гайку, накрутить вторую до упора в первую (желательно использовать высокие гайки), после чего слесарным инструментом (ключом или др.) открутить шпильку;
- использовать специальный инструмент – шпильковерт, под размер шпильки или универсальный.
Удобен и эффективен эксцентриковый шпильковерт – чем больше прикладываемое к нему усилие, тем сильнее он насечкой эксцентрика зажимает шпильку.
Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:
- разрезать гайку с одной стороны ножовкой по металлу (направление реза — вдоль оси резьбовой части), накрутить на шпильку, зажать трубным ключом так сильно, чтобы резьбовая часть, выбирая зазор в разрезе, плотно захватила шпильку, направить усилие в направлении отворачивания;
- накрутить гайку на резьбу, приварить ее к шпильке (например, сварочным полуавтоматом) и выкрутить ключом (или головкой с воротком);
- накрутить гайку на резьбу, высверлить углубление в торце шпильки (диаметром примерное вдвое меньше диаметра шпильки), забить в это углубление насадку TORX (Е-профиль, или иную подобную с продольными ребрами) и за хвостовик насадки выкрутить (при этом можно помогать усилием второй руки с рожковым или накидным ключом, прилагающим усилие к гайке в дополнение к основному усилию на торкс);
- ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.
В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.
Универсальный алгоритм по выкручиванию обломанной шпильки
Если торчит резьбовая часть | Навинтить две гайки. Выкручивать шпильку, захватив ключом нижнюю гайку. |
Навинтить одну гайку, приварить ее к шпильке. Вынимать крепеж, захватив ключом гайку. | |
Если торчит гладкая часть или сорвана резьба | Наживить гайку и приварить ее к выступающей части шпильки. Когда металл остынет, выкрутить ее, воспользовавшись гаечным ключом. |
Если шпилька обломилась с выступом, поставить в его основание толстую отвертку и бить молотком в направлении откручивания. | |
В торце обломанной шпильки зубилом выбить канавку и выкрутить крепеж плоской отверткой. | |
Использовать шпильковерт. | |
Если сорвало головку болта или шпилька обломилась вровень | В торце обломанной шпильки зубилом выбить канавку и выкрутить крепеж плоской отверткой. |
Полуавтоматом наварить выступ и затем приварить к нему гайку или пруток, за которые будет легко выкрутить шпильку. | |
Высверлить заломыш. Сверлят на всю длину, постепенно увеличивая диаметр сверла. Остатки резьбы вынимают острогубцами, предварительно сбрызнув вэдэшкой. | |
Использовать экстрактор или TORX. |