Двухтрубная система отопления в гараже из полипропилена

Газовое

Здесь есть два варианта:

1. Магистральный газ.

2. Газ из баллонов.

Установить печь или обогреватель, работающий на газе можно самостоятельно, а вот подвести магистраль могут только специалисты. Газифицировать объект хлопотно – нужно оформить необходимые документы. Кроме того, большинство гаражей недостаточно просторны, чтобы по нормативам их можно было отапливать газом.

Газовое отопление гаража с использованием баллона

Если же магистраль рядом, и вы решите все проблемы с документацией – это топливо может стать для вас одним из самых экономичных вариантов.

Целесообразность отопления баллонами будет зависеть от того, какой обогреватель будет использован, насколько он эффективен. Вы можете менять баллоны каждые 3-6 дней, а может, его будет хватать на месяц (как, например, при использовании газового котла).

В сильные морозы места, где хранятся газовые баллоны, должны быть специально утеплены.

Газовый котёл:

  • Имеет систему безопасности, которая отключит газ в критической ситуации;
  • Они могут быть очень компактны и вешаться на стену;
  • Прослужат от 10 лет и более;
  • При подключении к термостату могут поддерживать минимальную t.

Водяное отопление

Система водяного отопления гаража сделанная своими руками может быть однотрубной или двухтрубной:

  • В первом случае теплоноситель (вода) проходит последовательно все радиаторы и возвращается к нагревателю.
  • Во втором – вода распределяется подводящей трубой между всеми батареями, после которых собирается в трубу отводящую.

Однотрубная система проще, требует меньших затрат на трубы, имеет постоянную скорость и напор теплоносителя.

Минусы – разная степень нагрева радиаторов: она снижается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Однако для гаража, который редко бывает многоэтажным, это не слишком существенно.

Если можно установить теплогенератор ярусом ниже, чем батареи, например, в подвале, никакого специального оборудования для циркуляции воды не требуется.

Вода расширяется при нагреве, к тому же при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в воде и выделяется из неё. Эта разность давлений и гонит воду по трубам.

Однако если всё тепловое оборудование стоит на одном этаже, а в большинстве гаражей так и получается, придётся использовать отопительный насос.

Чтобы компенсировать расширение и поддерживать давление в системе, в самой верхней её точке подсоединяют расширительный бак.

Двухтрубная система будет иметь смысл разве что в очень большом гараже. Её основной плюс, одинаковый нагрев всех радиаторов, при малом их количестве теряется.

К водяному отоплению можно отнести и водяной тёплый пол – змеевик из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.

Его конструкция крайне проста, но устроить тёплый пол в гараже можно только во время строительства или капитального ремонта – рабочая часть теплообменника заливается бетоном.

Сложность в устройстве водяного отопления гаража состоит в его непостоянной работе.

При длительном отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.

Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо использовать антифриз. Ни в коем случае не автомобильный!

Для систем отопления гаража продаются специальные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и радиаторам.

При использовании антифриза соединения нельзя герметизировать паклей, он слишком текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя тем самым соединение, как от воды.

Нужно использовать сантехническую ленту и герметик.

Трубы, разумеется, выгоднее всего применять пластиковые. Они недороги, достаточно надёжны и не подвержены коррозии. А вот радиаторы в случае применения антифриза надо брать те, для которых он подходит.

Требования

Прежде чем приступить к монтажным работам, составляют схему ТП. На её основании определяют требуемое количество материалов, рассчитывают мощность системы отопления. При её проектировании учитывают требования, предъявляемые к устройству тёплого пола и используемым материалам.

Водяные полы:

  1. Нагревательный контур должен отстоять от стен не менее, чем на 15 см.
  2. Согласно СНиП 41-01-2003, п. 6.5.12, температура ТП для помещений с временным нахождением людей не должна превышать 31°С, с постоянным присутствием человека – 25°С.
  3. Согласно СП 41-102-98, перепад температур на разных участках отопительной системы не должен превышать 10°С.
  4. Согласно СП 41-102-98 п. 3.5 а, предельно допустимая температура теплоносителя – 55°С.
  5. Поверхность, на которую укладывают ТП, должна быть ровной. Допустимы перепады в пределах 5 мм. В противном случае высок риск «завоздушивания» труб.
  6. До заливки стяжки по периметру помещения, вокруг колонн и других возвышающихся над нижним перекрытием элементов необходимо проложить демпферную ленту.
  7. В целях предотвращения утечки тепла по направлению к грунту или в нижнее помещение укладывают слой теплоизоляции. Оптимальный выбор – фольгированные материалы толщиной 5-10 мм.
  8. Рекомендуется использовать любой из двух способов укладки петель: «одиночный змеевик» или «спиральная». В первом варианте распределение температуры поверхности пола будет неравномерным. Такой способ оптимален для локального обогрева какого-либо пространства гаража (например, в месте стоянки авто).
  9. Монтаж труб должен осуществляться согласно разметке, нанесённой на теплоизолятор. Для выполнения задачи используют якорные скобы, которые крепят с шагом 30-40 см.
  10. При заливке стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

Электрические полы:

  1. Нагревательные элементы укладывают на расстоянии не менее 5 см от мебели, стояков централизованной системы отопления, бытовой и иной техники.
  2. Для максимальной эффективности системы ТП, нагревательными элементами должно быть охвачено не менее 70% площади помещения.
  3. Блок управления размещают не ниже 90 см от пола.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя сэнергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Это интересно: Делаем воздушное отопление в гараже своими руками (видео)

Воздушное отопление склада

В системе воздушного отопления склада, как понятно из названия, в роли теплоносителя выступает воздух. Он может нагреваться в самом тепловентиляторе от электрического ТЭНа или воды, а в теплогенераторе − от газа или в результате сжигания твердого топлива.

Существуют 2 схемы организации воздушного
отопления склада:

Местное (локальное).

При таком способе реализации воздушного
отопления склада тепловентиляторы размещаются непосредственно в зонах, которые нужно
прогреть, без воздуховодов. К каждому тепловентилятору подводится вода от
котельной по трубам.

Централизованное (канальное).

Нагретый воздух подается в зону обогрева
по воздуховодам. Теплогенератор размещается за пределами помещения (внутри или
снаружи здания на стене или кровле). Центральные системы воздушного отопления
склада используют в помещениях большой площади, в том числе на складах с
высокими потолками.

Система воздушного отопления склада может
быть реализована по одной из трех схем:

  1. полная рециркуляция, когда весь отработанный воздух снова поступает в помещение, предварительно нагреваясь в калорифере;
  2. частичная рециркуляция, когда смешиваются часть отработанного воздуха и наружного, далее воздушная смесь проходит через калорифер и, нагреваясь до нужной температуры, поступает в цех;
  3. прямоточная, когда в цех подается только наружный свежий воздух, нагретый до нужной температуры.

Преимущества воздушного отопления склада следующие:

  • Отсутствие необходимости в промежуточных тепловых носителях. Это значит, что не нужно проводить и поддерживать работу системы парового отопления, водоподготовки, теплотрассы, котельной. Ремонт и профилактика теплотрасс исключается, что снижает эксплуатационные затраты. Зимой нет риска размораживания калорифера и других элементов системы при незапланированном отключении электричества.
  • Низкая инертность. Система воздушного отопления склада приводится в рабочий режим за несколько минут. Воздух проходит по контуру очень быстро и полностью прогревает помещение любого объема за 1,5-2 часа. Это позволяет оперативно реагировать на смену графика отопления и экономить тепло.
  • Экономичность. Воздушное отопление склада имеет высокий КПД – до 96 % при использовании нагревателей с теплообменником, и до 100 % при использовании прямого нагрева. Термостаты с функцией программирования экономят до 25 % тепловой энергии, автоматически поддерживая в нерабочее время температуру +5 градусов.
  • Низкие затраты. Воздушное отопление склада − самый экономичный и быстрореализуемый способ организации обогрева помещений большого объема. Расходы на прокладку коммуникаций и монтаж оборудования значительно ниже в сравнении с лучистым или водяным отоплением. В среднем воздушное отопление склада окупаются за пару сезонов.
  • Почти полная автоматизация. Выработка тепла происходит точно по потребности. Автоматика обеспечивает высокую надежность системы воздушного отопления склада и позволяет обойтись без обслуживающего персонала.
  • Универсальность. В летнее время отопительную систему можно использовать в качестве вентиляции.
  • Высокий уровень пожарной безопасности. Воздушное отопление склада является одним из самых безопасных, поэтому такие системы можно использовать на различных производствах, в том числе и химическом.

Что нужно предусмотреть на этапе подготовки?

Чтобы отопление не стало золотым, необходимо максимально снизить теплопотери.

Конструкции из бетона, кирпича, металла, а также металлические ворота – практически не держат тепло. Если не предусмотреть их утепление, то протопить гараж не удастся – все тепло будет уходить наружу.

Утеплять придется не только стены, но и пол, потолок, а также ворота. Стены рекомендуется утеплять снаружи, но в гараже это не всегда возможно.

Если гараж находится в собственном дворе, то лучше теплоизоляцию выполнить снаружи. Это нужно, чтобы точка росы сместилась ближе к внешней стороне стены. Кроме того, такое решение позволяет сохранить внутреннее пространство бокса в неизменности. В гаражных кооперативах придется делать внутреннее утепление.

Очень важна безопасность отопления. В гараже находится множество легковоспламеняющихся материалов, включая сам автомобиль с баком бензина или дизельного топлива, моторным маслом, множеством хорошо горящих синтетических материалов.

Поэтому к планированию отопления нужно отнестись серьезно. Должны быть продуманы все мелочи.

Нужно учесть целый ряд обстоятельств:

  1. Стоит начертить план гаража с указанием расположения автомашины, нахождения ГСМ, других горючих и легковоспламеняющихся материалов (например, деревянных стеллажей, на которых находятся банки с краской, моторным маслом и т.п.). Отопительный прибор должен располагаться как можно дальше от всего легковоспламеняющегося или могущего пострадать от близкого нахождения нагревательного элемента.
  2. Спланируйте место выхода дымохода (если он нужен) через стену или потолок так, чтобы труба не мешалась и не могла послужить источником пожара.
  3. Если стены или пол деревянные, их нужно закрыть листом жести от нагревательного прибора.
  4. Предусмотрите удобное место для огнетушителя, чтобы он был под рукой. Лучше всего, если он будет висеть на стене в месте с открытым подходом.
  5. Электропроводка должна быть сделана надежно, обязательно наличие предохранителей и заземления, если стены деревянные, то под провода нужно подкладывать негорючий картон.
  6. Вентиляция должна быть надежной, чтобы в помещение обеспечивался приток кислорода и не скапливался углекислый и угарный газ.
  7. Для курения нужно отвести безопасный уголок подальше от ГСМ, а лучше делать это на улице.
  8. Если помещение сырое, то электрические системы отопления для него не подходят, т.к. влага может привести к замыканию.
  9. Не копите в гараже старую мебель и другой хлам – это лучшая пища для огня.
  10. Не помешает противопожарная сигнализация, для этого стоит установить недорогие датчики задымления.

Как выбрать самый экономный способ отопления гаража

После того, как вы определились с видом топлива, нужно рассмотреть необходимый тип отопительного устройства. Прибор отопления тоже должен участвовать в экономии топлива. Если вы остановились на газовом отоплении, лучше всего выбрать конденсационный прибор с автоматической регулировкой. Он может работать в условиях низкого давления и расходует газ почти на 20 процентов экономичнее других моделей.

Настенные котлы удобны тем, что занимают мало места и могут регулироваться по вашему желанию

Из твердотопливных систем лучше отдать предпочтение пиролизным. Они разлагают топливо на сухой остаток и пиролизный газ. Из всех твердотопливных систем эти – самые выгодные.

Единственное, что нужно учесть – такие приборы не работают на каменном угле

Электрические приборы с тиристорным управлением – самые лучшие в своем сегменте. Их мощность можно регулировать, и таким образом добиться сокращения расходов на электроэнергию.

Оборудование, работающее на отработке

Устройства, функционирующие на отработанном масле, сокращают расходы на отопительный материал. Для согрева гаража нужно приобрести и установить конструкцию на базе печи. Для монтажа печи необходимо наличие дымохода, высота которого составляет порядка 4 м. Монтаж дымохода производится под определенным наклоном, в зависимости от типа гаражного помещения. Системы отопления на отработке предполагают постоянный уход с целью очистки от сажи и грязи.

Воздушная система

Способ воздушного отопления заключается в оснащении гаража воздуховодом с дефлекторами, через которые будет проникать воздух от тепловентилятора и дополнительно пропускаемый через фильтрующий элемент. Система воздушного отопления позволяет не только согревать, но и проветривать пространство. Ключевое достоинство данного способа заключается в скоростном одновременном просушивании всего воздуха в помещении, что исключает негативное влияние влаги на автомобиль и прочие предметы в гараже.

Методика воздушного отопления позволяет использовать разные источники тепла. Их функцию выполняют следующие приборы:

  • буржуйка, функционирующая на твердом топливе;
  • электрообогреватель (масляный радиатор, конвектор);
  • газовый конвектор;
  • печь, работающая на отработанном масле.

Инфракрасный обогреватель

Принцип работы инфракрасных обогревателей базируется на испускании лучей, которые греют окружающие поверхности, а те отражают тепло. Преимуществами способа являются экономичное использование электроэнергии, простота использования, безопасность, надежность и высокая экологичность. Недостатком является воздействие инфракрасных лучей на сравнительно малую площадь.

Использование отработки и солярки

Обогревать бокс или гараж дизельным топливом, купленным на заправочной станции, дорого и крайне невыгодно. Исключительный вариант – отопление небольшого участка помещения, где производятся работы, с помощью переносного обогревателя, чьи характеристики описаны в отдельном материале.

Масляная отработка – более экономичный в финансовом плане энергоноситель, хотя и не самый дешевый. Данный вариант можно рассматривать всерьез, когда отработанные масла удается получать по сниженной цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива применяются самодельные буржуйки на отработке различных типов. Самая безопасная – печь – капельница, которую можно заказать мастерам либо сделать своими руками.
  2. Необходимо устройство дымохода.

    Котел на отработке капельного типа

  3. Емкости с маслом занимают меньше места, нежели дрова. Обычно их размещают в подвале.
  4. Отработку нужно отстаивать и процеживать.
  5. Неизбежные спутники жидкотопливного обогрева – запах и грязь, хотя для гаража это некритично.
  6. Самодельные печи на отработанном масле считаются пожароопасными.

Плюсы применения отработки – высокая теплоотдача, быстрый розжиг и прогрев гаражного бокса, удобство в эксплуатации (масло долить проще, чем рубить и таскать дрова). Вывод следующий: если горючее достается недорого, либо вы проводите в гараже немного времени, то жидкое топливо – подходящий вариант. Начальные вложения сопоставимы с дровяным отоплением.

Отопление для гаража: преимущества и недостатки

Отапливаемые конструкции имеют очевидные достоинства. Однако многие люди даже не догадываются о том, насколько важна отопительная коммуникация для данной постройки. В первую очередь нужно сказать о том, что автомобиль, стоящий в обогреваемом гараже, проще завести. Объясняется это довольно легко: при нормальной температуре моторное масло не густеет.

Важное требование, которое выдвигается к отопительной конструкции гаража – автономность

Чем меньше густота масла, тем более щадящий эффект оно оказывает на различные узлы двигателя. Таким образом, монтаж отопительной коммуникации увеличивает эксплуатационный срок автомобиля

Установка системы отопления гаража (неважно какой) увеличивает комфорт нахождения внутри постройки в холодное время года

Распространенной проблемой является замерзание замков на дверях машины. Чаще всего это происходит после мойки автомобиля. В отапливаемом гараже такой проблемы просто не существует. Однако, кроме очевидных достоинств, имеются и некоторые минусы, связанные с отоплением гаражной конструкции. Например, обустройство любого типа обогрева связано с увеличением финансовых расходов.

При монтаже печи, котла или любой другой конструкции возникает риск их выхода из строя. В условиях замкнутого пространства это может привести к аварийной ситуации. Для того чтобы решить, чем отопить гараж, рекомендуется внимательно изучить каждый из способов обогрева.

Наличие отопительной коммуникации в гараже увеличивает эксплуатационный срок автомобиля

Выбираем топливо для котла

Печь для гаража с водяным отоплением или котел,считаются самыми распространенными и лучшими, но знайте, что с их разрешением могут возникнуть некоторые проблемы. Ведь, как известно, гараж считается техническим помещением, в котором находятся легковоспламеняющиеся вещества.

Поэтому сегодня многие хозяева, не желая сталкиваться с подобными проблемами, желают приобрести твердотопливный агрегат, ведь он отличается важными преимуществами, узнав о которых, вы будете уверены, что так и есть.

Прежде всего, нужно отметить, что этот агрегат является доступным, так как он недорого стоит, и приобрести его смогут все желающие, что немаловажно.
Он прост в монтаже, а значит, провесит его установку можно и самостоятельно.
Он отличается высоким КПД, чего нельзя сказать о многих иных аналогичных агрегатах и т.д.

Схема подключения и жидкость для нее

Есть три схемы подключения, которые принято использовать для водяного отопления — это однотрубная, двухтрубная и комбинированная.

Схема установки водяного отопления

Итак:

Как правило, в основном используется однотрубная схема подключения, ведь, как правило, гаражи обычно не делаются большими, и ее вполне достаточно, чтобы можно было обеспечить необходимые нужды этого помещения.
Но в том случае, если ваш гараж обладает большими размерами, это касается и мастерской, то лучше всего использовать двухтрубную схему подключения для водяного отопления, так как она идеально подойдет для этого, и вы должны учитывать это обязательно.
В результате этого, можно получить уникальную возможность не только тщательным образом, прогреть гараж, но еще и позволить отвести для себя место, где можно соорудить небольшую душевую кабинку, снабжая ее бойлером.
Это позволит вам, как следует расслабиться после работы, поэтому вы должны сами понять, что вы желаете, ведь современные технологии и условия позволяют реализовать все мечты и желания человека, что немаловажно.

Помните, что некоторые неопытные люди начинают использовать для системы отопления антифриз, который рассчитан для применения в автомобилях, вы должны понимать, что делать этого нельзя, так как можно столкнуться с тем, что выйдут из строя трубы, поэтому учитывайте это обязательно.

Монтаж системы отопления

Чтобы осуществить монтаж системы отопления, при этом выполнив такую работу правильно и как того требует технология, вы должны внимательно подойти к этому вопросу, ознакомиться с каждым этапом работы.

Схема подключения котла водяного отопления

В результате этого, можно будет провести работу правильно, и ваш гараж будет теплым, комфортным и уютным, а ведь об этом вы и мечтаете.

В любом случае, сразу хочется отметить, что провести такую работу самостоятельно, вполне возможно, многие хозяева проводят работу своими руками, при этом достигая неплохих результатов, здесь все зависит от вашего желания и правильного подхода к работе.

  • В самом начале проводятся расчеты и замеры, таким образом, можно понять, какое количество материалов, вам потребуется.
  • Далее нужно расчистить место, где будет находиться котел, выполняя тем самым его монтаж, не забывайте выполнять разметку для радиаторных решеток.
  • После того как вы протянете трубы от котла до мест установки радиаторов, можно начинать заниматься монтажом батареи, ведь их еще нужно подключить к трубопроводу.
  • Остается провести герметизацию, заливая антифриз, и можно начинать выполнять пробное включение, так вы сможете понять, сделали ли вы все правильно, или нет, возможно, появятся какие-то недочеты, которые нужно обязательно исправить.

Теперь вы знаете, что подобрать печь с водяным отоплением в гараж можно без особых проблем, вы сможете осуществить и его монтаж, было бы желание, так что, решайте, как теперь поступать вам.

Обогрев при помощи газа

Это самый дешевый способ отопления, однако, чтобы подсоединиться к магистрали придется собрать много бумажек. А самовольное подключение грозит автовладельцу внушительным штрафом.

Поэтому для гаража лучше использовать обогрев баллонами, при этом надо выбрать прибор, который наиболее экономично расходует топливо.

Остановившись на обогревателе, на газе, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • понадобится шкафчик с утеплением, где будет храниться баллон;
  • шкаф будет занимать много места;
  • время от времени придется проводить ревизию оборудования, чтобы избежать утечки газа.

Но при всех отрицательных сторонах, такой обогрев является достаточно надежным и экономичным.

Проектировка

  • заранее определяется схема и протяженность магистрали (стыки, разводка, повороты, крепления радиаторов);
  • обязательно своими руками механизм водяного отопления теплоизолируется и доукомплектовывается электрическим насосом, который усиливает циркуляцию теплоносителя в ходах металлических шлангов.

Монтажные мероприятия

Подготавливается труба нужного диаметра и длины, которая одним концом герметично заваривается листом металла своими руками. Чем больше диаметр шланга, тем эффективнее будет отапливаться помещение для транспортного средства. Конструируется самодельный флянец, к его каркасу фиксируются ТЭНы. Прочная форма крепится болтами на котле. Затем выбираются шланги подводяное отопление в гараже и привариваются к обогревателю. Все радиаторы правильно подключены к стояку (сам подведен к котлу прорезным шлангом).

Все трубы устанавливаются под таким углом, чтобы осуществлялась естественная циркуляция теплоносителя.

Польза расширительного бачка

Водяное отопление в гараже

Условия правильной работы отопительного механизма:

  1. Радиатор крепится к стене при помощи прочных дюбелей.
  2. Предусматривается расстояние от пола и от стены.
  3. Эффективно крепить составляющие металлопластиковыми трубами с фитинговым соединением.
  4. На развилках и на стыках требуется максимальная герметичность полостей.
  5. Перед пилотным запуском в штатном режиме водяное отопление еще раз проверяется на герметичность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стандарты по строительству
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: