Пошаговая инструкция разбора и ремонта масляного обогревателя своими руками

Этапы сборки самодельного обогревателя

После того, как все материалы, инструменты и приспособления подготовлены, можно приступать к сборке самодельного обогревателя:

Обогреватель для гаража своими руками

  • Листы стеклотекстолита с внутренней стороны зачищаются мелкой наждачной бумагой.
  • Производится разметка – в верхней и нижней части, отступив на 2 см, проводится черта. С правой и левой стороны листа отступ будет равняться 3 см. Нагревательная спираль будет крепиться к одному листу, для чего на нем необходимо сделать несколько отверстий по обоим краям листа. Еще два отверстия необходимо просверлить для крепления подводящих электропроводов. Они располагаются на том краю, где оставлен отступ в 3 см.
  • Перед тем как сделать обогреватель своими руками нужно проволоку превратить в спираль, намотав ее на гвоздь или длинную спицу.
  • В нижние и верхние отверстия вставляются спички, зубочистки либо другие детали крепления, которые можно будет легко удалить после окончания работы.
  • Спираль укладывается рядами, заводя каждый ряд за спичку в отверстии. Между рядами должно соблюдаться расстояние 8-12 мм. Через каждые 5-7 см спираль закрепляется бумажными сантиметровыми полосками, на которые заранее нанесен клей Монолит. Когда вся спираль равномерно разместится на панели, спички можно удалить, а эти места дополнительно укрепить бумажными полосками с клеем.
  • В боковые отверстия вставляются металлические заклепки, на которые наматываются зачищенные концы электропровода. С наружной стороны стеклотекстолитовой пластины на каждую заклепку одевается шайба, чтобы контакт был прочно зафиксирован.
  • Следующим этапом будет проверка, как работает собранный обогреватель электрический своими руками, для чего подключают изделие к омметру и в розетку.
  • Теперь нужно приклеить второй лист, для чего используется клей на эпоксидной основе. Его нужно 150 грамм. Эпоксидную смолу наносят между рядками спирали и сверху прикладывают вторую панель. Чтобы склеивание произошло качественно, на верх второго листа укладывают лист фанеры и нагружают ее. Вес груза должен равняться 40 кг или больше, но не меньше.
  • Время полного отвердения эпоксидной смолы – сутки. На второй день вы уже можете пользоваться самодельным устройством. Но перед этим нужно сделать крепление на задней стенке, если планируете подвешивать его на стену или ножки, если он будет располагаться на полу.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.

Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл. Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем. Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты

Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев. В случае использования холодной сварки ткань не нужна

На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот

Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Масляный радиатор не греет

В некоторых случаях масляный агрегат внешне исправен, но совершенно не нагревается. Распознать поломку можно даже по отсутствию характерных щелчков от корпуса — если их нет, это значит, что металл не расширяется под воздействием тепла.

Одна из распространенных причин неисправности масляного обогревателя — выход из строя предохранителя. Если при последнем использовании прибор испытал скачок напряжения, защитный элемент мог перегореть.

Ремонту предохранитель в обогревателе не подлежит, а вот поменять его достаточно просто. Схема выглядит так:

  1. С прибора демонтируют боковую панель, выкрутив крепежные винты или отогнув защелки.
  2. На внутренней стороне снятого блока находят предохранитель — обычно он расположен в месте соединения сетевого шнура с платой управления.
  3. Деталь осматривают на предмет целостности. В большинстве случае предохранитель от скачка напряжения чернеет изнутри, оплавляется или разрывается.
  4. Если деталь внешне исправна, ее прозванивают при помощи тестера и проверяют наличие электрической цепи.

Сгоревший предохранитель необходимо снять с посадочного места и приобрести точно такой же новый элемент. В масляный обогреватель его монтируют своими руками при помощи паяльника, а потом собирают прибор и включают в работу.

Перед ремонтом нужно изучить маркировку старого предохранителя, чтобы не ошибиться в покупке нового

Как разобрать радиатор

Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

  • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
  • отвертка;
  • спирт или одеколон;
  • тестер;
  • наждачная бумага;
  • мягкая салфетка;
  • кисточка;
  • надфиль.

Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

Прежде всего, следует внимательно изучить панель управления устройством. При наличии шурупов или крепежных скоб рекомендуется снять именно их.

Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

Ремонт корпуса масляных обогревателей

Пробоины в корпусе возникают в результате коррозии стенок обогревателя или в случае механического повреждения снаружи. Эта поломка будет видна визуально. Прибор эксплуатировать в таком состоянии не допускается. Тем, кто решиться взяться за ремонт обогревателя своими руками, следует извлечь из прибора все масло и промыть бак изнутри спиртом. Для ремонта бака следует применять оборудование для ремонта холодильников, а в качестве паяльного вещества нужно выбрать медно-фосфорный, латунный или серебряный припой.

Перед пайкой корпуса, нужно обязательно зачистить поврежденное место, покрыть антикоррозийной жидкостью, а после ее высыхания обезжирить поверхность спиртом. Следующим шагом будет сама пайка. Для этого припой прикладывают к месту повреждения и разогревают горелкой по принципу герметической пайки холодильного оборудования.

Нужно помнить, что синтетическое масло не сочетается с минеральным типом. Не следует смешивать разносортные масла. Потому, если вы не уверены, какой тип масла был залит, лучше всего масло заменить полностью. Если же известен тип масла, согласно паспортным данным, его просто нужно долить.

После полного ремонта масляного обогревателя, необходимо залить масло внутрь на 90% емкости, оставляя место в 10% под воздушную подушку (при нагревании, масло имеет свойство расширяться, а воздух будет способствовать этому процессу). При отсутствии воздушной подушки внутри корпуса, от повышенного давления может произойти его разрыв.

Масляные обогреватели массово используются дачниками для обогрева помещений зимой. Они эффективны и не сжигают кислорода, но опасность в том, что их корпус сильно нагревается. При неправильной эксплуатации может возникнуть ряд проблем, которые трудно устранять.

Ремонт масляного обогревателя — видео

Электрические масляные обогреватели являются распространенными приборами и обладают высокой надежностью, но бывает, что и такие простые приспособления выходят из строя. В ситуации, когда обогреватель не включается или плохо греет, нужно проверить наличие гарантийного талона. При действующей гарантии его следует отнести в сервисный центр. Но часто случается так, что подобная возможность отсутствует, и ремонт масляного обогревателя придется делать своими руками. В этом случае необходимо рассмотреть возможные причины поломок и выяснить методы их устранения.

Как устроен обогреватель?

В число основных частей агрегата входит металлический корпус, состоящий из герметично состыкованных секций. Сверху наносят порошковое покрытие, усиливающее прочностные характеристики металла.

В корпусе находится масло.

Источник нагрева – трубчатый электронагреватель (ТЭН). Находится в нижней части корпуса. Подогревая масло снизу, ТЭН стимулирует образование конвекционных потоков внутри аппарата. Происходит равномерное нагревание, отдача тепла.

Система управления состоит из выключателя, регулятора мощности. Переключатели режимов мощности, таймеры включения, отключения аппарата, термостаты, реагирующие на температуру в помещении, присутствуют в новых моделях.

Оборудованы вентиляторами, увлажнителями. В случае поломки, старые модели легче ремонтировать.

Безопасность обеспечивают датчики перегрева, опрокидывания.

  1. Первый контролирует температуру масла. При перегревании может закипеть. Высокая температура в корпусе чревата выходом оборудования из строя. При закипании масляного наполнителя выделяется воздух, растет давление на корпус изнутри. Из-за высокого давления корпус может деформироваться, потрескаться. Протечка кипящей масляной жидкости угрожает пожаром.
  2. Второй – датчик положения. Чтобы обогреватель нормально функционировал, ТЭН должен быть полностью погружен в масляную среду. При опрокидывании агрегата масло скапливается в одной стороне, ТЭН работает всухую, быстро перегревается, перегорает. Датчик, когда обогреватель опрокидывается, мгновенно отключает подачу электричества на обогреватель.

Устройство масляного обогревателя

Температурные режимы и бак масляного обогревателя

Принцип работы масляного обогревателя заключается в передаче энергии небольшого по площади, размерам ТЭНа масло, затем через него к поверхности стального бака. Величина потери тепла зависит от разницы температур по обе стороны плоскости, площади. Первый параметр невыгодно увеличивать — сгорит спираль. Если заняться увеличением площади — добьемся нужного результата. Расчет такой, чтобы о поверхность бака нельзя было обжечься, но перепад температур с комнатой должен быть значителен для теплообмена.

Нормальные условия: в комнате 20 градусов по Цельсию. Граждане доводят температуру до 35, даже выше — не полезно для здоровья. Производители выбрали меньшее из зол – поверхность масляного обогревателя нагревается до 70 ºС.

Разобрали масляный обогреватель для определения режимов:

  1. Аварийный термостат KSD 301 с температурой срабатывания 80 градусов Цельсия.
  2. Термопредохранитель левой марки, настроенный на 142 градуса по Фаренгейту (61,5 градус Цельсия).

Аварийные термостаты KSD 301 и термопредохранитель

Первый стоял чувствительной площадкой на канале ближайшей к электронному блоку секции радиатора. Масло находится в гармошке, составленной из секций. Они привальцованы друг к другу, швы прихвачены снаружи точечной сваркой (черточки в реальности). Гармошка-радиатор неразборная, стоит на платформе с колесиками: притянута двумя проволочными скобами из стали. С одного бока гармошка в виде радиатора отопления, с другого прислонилась крышка блока электроники (громкое название для пары-тройки резисторов).

Каждая секция плоская. Прорезаны верхний, нижний канал. По вертикали соединены прожилками: сквозь сочится небольшое количество масла. В нижнем канале, основанием к электронному блоку находится ТЭН. Отличие: в водонагревателе отсутствует термостат. Зато к основанию прикручен термопредохранитель. Низкая температура — 61,5 градус (хотя элемент не касается рабочей части ТЭНа). Термопредохранитель обернут резиновой прокладкой, дополнительно защищен жаропрочной тканью: при кипении масла температура будет невысокая.

Важно! При температуре 63 градуса проводится пастеризация. Лимит выбран для выжигания обогревателем бактерий

Термостат с фиксированной температурой срабатывания на 80 градусов Цельсия металлическим боком прислонился (на двух винтах) к центральной вертикальной прожилке первой секции. Как ни выставляй режимы верхним термостатом, ни нажимай кнопки питания секций ТЭНа, лимит не будет превышен.

Модели масляных обогревателей

Миф о горячей поверхности масляных обогревателей лишен правды. Максимум – 80 градусов Цельсия. Потом происходит аварийное отключение с гистерезисом (обратное включение при 65 градусах Цельсия).

Управление температурой масляного обогревателя

Начали с аварийных режимов неспроста. При ремонте протечек, выборе холодной сварки нужно знать температурный режим (условия эксплуатации клееного соединения). Перейдем к основным характеристикам масляного обогревателя. ТЭН состоит из двух неравнозначных ветвей: включаются вместе либо порознь. Обеспечит три температурных режима работы, различающихся теплоотдачей. Переключение обеспечивается двумя кнопками, расположенными в верхней части электронного блока масляного обогревателя.

Под панелью управления стоит термостат. Не контролирует аварийный режим — представлен настраиваемой биметаллической пластиной, задающей комнатную температуру для нагрева ТЭНом. Температура срабатывания не велика, как у аварийного — 40 – 60 градусов Цельсия, даже ниже. За счет вращения винта, изменяющего натяг пластины, температура срабатывания меняется в нужную сторону:

  • Нажимая кнопки, изменяем скорость прогрева масла, обогревателя, помещения.
  • Подкручивая термостат, добиваемся отключения прибора в нужный момент.

Избегайте постоянных щелчков прибора на ночь — включайте минимальный режим. Днем пользуйтесь прибором на всю катушку для быстрого получения тепла.

Виды обогревателей и схем включения

Обогреватели отличаются друг от друга электрическими схемами, видами ТЭНов, их количеством и наличием вентилятора принудительной циркуляции воздуха.

Самый простой обогреватель

состоит из нагревательного элемента, шнура и вилки. Разобрать его придется только для замены или ремонта шнура или диагностики исправности нагревательного элемента. ТЭН проверяется измерением его сопротивления мультиметром. Оно должно быть не более 100 Ом (для обогревателя 500 Вт), с повышением мощности сопротивление уменьшается. Если мультиметр показывает обрыв, ТЭН заменяется на новый.

Обогреватель посложнее имеет выключатель или клавишу для включения питания

. Иногда в клавишу добавляют лампочку, подсвечивающую ее при работе включенном приборе. Дополнительное усложнение ремонта в этом случае состоит в том, чтобы прозвонить тестером контакты выключателя во включенном положении. Прибор должен показать единицы Ом или ноль, если он показывает обрыв или сотни Ом и более – элемент нужно заменить. Если обогреватель жизненно необходим, выключатель исключается из цепи питания, надежно соединив провода между собой. Но со временем лучше его заменить, так как в этом случае неизбежно подгорят контакты розетки и вилки при включении прибора.

Следующая схема дополнительно включает в себя термопредохранитель

. Он выходит из строя при перегреве и требует замены. Но при этом стоит проанализировать причину его срабатывания: Был ли обогреватель накрыт чем-то и перегрет, либо эксплуатировался при повышенном напряжении. Собранный прибор нужно подключить к сети и опробовать в работе. Если срабатывание термопредохранителя повторится, придется поменять ТЭН. В некоторых моделях совместно с термопредохранителем подключается датчик наклона или датчик, отключающий прибор при попадании внутрь предметов.

В некоторых обогревателях для регулировки их мощности применяются два ТЭНа

. Для их переключения используются либо две клавиши, либо переключатель. ТЭНы устанавливают на разные мощности, тогда при включении одного из них или обоих вместе можно получить три различные мощности обогревателя.

Проверять здесь необходимо каждый из обогревателей и их выключатели питания.

Следующая схема относится к тепловентиляторам

. Помимо ТЭНов с них установлен электродвигатель с крыльчаткой вентилятора, направляющий теплый воздух в нужном направлении.

Поломка масляного радиатора может случиться неожиданно и в очень неподходящий момент. Если на корпусе появились потеки масла – прибор следует немедленно выключить из сети и задуматься о покупке нового источника тепла. При других неисправностях устройство можно вернуть к жизни при помощи мастера или самостоятельно. Браться за ремонт масляного обогревателя своими руками рекомендуется только при наличии элементарных знаний в области электрики, не забывая при этом о соблюдении техники безопасности.

Основные неисправности

Причин, по которым не работает масляный обогреватель не так уж и много. Условно их можно поделить на две части – электрические и механические. Сбой в работе электрооборудования чаще всего приходится на ТЭН и коммуникации управления – тепловое реле, выключатель, термопредохранители. Может возникнуть проблема в электропроводке, но это случается крайне редко.

К механическим повреждениям относятся различные пробоины корпуса, а также образование на нем раковин, через которые вытекает масло. Как правило, это плоды деятельности коррозии. Определение вида неисправности большого труда не представляет. Механические поломки всегда связаны с наличием пятен масла под обогревателем. Все остальные неисправности связаны с электрической частью.

Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами

Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.

При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.

Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.

С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляют собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.

Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!

Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.

Нагревательные металлокерамические пластины представляю собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.

Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.

Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены не надлежащего качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.

Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.

Нет людей, которые не имели бы электрических обогревателей. Простые или сложные, дешевые или дорогие, качественные и не очень – все они рано или поздно выходят из строя. Прежде, чем отнести сломанный прибор в сервис или позвать знакомого электрика, стоит подумать: а не попробовать ли устранить поломку самостоятельно.

Усовершенствование обогревателя

Любое самодельное устройство может быть модифицировано и усовершенствовано, не является исключением и масляный обогреватель. В зависимости от назначения и размеров помещения, возможны следующие изменения:

  • установка двух и более ТЭНов,
  • усложнение электросхемы и установка терморегулятора.

Установку нескольких ТЭНов оценят владельцы теплиц и больших по квадратуре помещений. Таким образом, вы обеспечите полноценный прогрев воздуха и поддержание необходимого микроклимата.

Терморегулятор станет незаменимым в ситуации с гаражом и дачным домом. Стандартный регулятор поможет управлять элементами нагрева, поддерживать заданную температуру и экономить электроэнергию. Для этого вам потребуется ввести реле в цепь ТЭНа. Мастера рекомендуют взять нужную биметаллическую пластинку от старого электроутюга.

Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности. Фактическое изображение одной из моделей масляных обогревателей с перечнем устройств наружного оснащения

Фактическое изображение одной из моделей масляных обогревателей с перечнем устройств наружного оснащения

Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

  • прибор должен быть выключен из розетки;
  • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
  • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
  • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
  • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.

Протечка масла

Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали

Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях

Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно

Причины неисправностей масляных обогревателей

Самые распространенные поломки – это отошедшие контакты. Причиной возникновения неисправности может служить пыль, которая скапливается в корпусе прибора. Для предотвращения неисправности следует проводить профилактическую чистку корпуса пылесосом 3-4 раза в год.

Также причиной поломки могут быть окисленные контакты. Это происходит от повышенной влажности. Влага попадает на электропроводку, и контакты окисляются. Для устранения таких неполадок провода зачищают и протирают спиртом, затем снова соединяют в цепь.

Непостоянное напряжение в сети может привести к поломке предохранителя.

Приступаем к ремонту

Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.

Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.

Проверка сетевого шнура и выключателя. С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя. Дело в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.

Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.

Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле, или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.

Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.

Осталось проверить состояние ТЭНов. Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.

На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.

Из них актуальна только одна – протекание масла. В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла

При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой

Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.

Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.

Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.

https://youtube.com/watch?v=SEuD52sRBK4

https://youtube.com/watch?v=fnhbXxOco6U

https://youtube.com/watch?v=uCC1ol6-ypI

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стандарты по строительству
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: