Расстояние от крана до строящегося здания

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Правила установки автокрана

Установка автокрана на площадке, где проводятся строительные работы, осуществляется после предварительной оценки условий местности. Во время осмотра фиксируются следующие сведения:

  • особенности рельефа в зоне работ (ровная площадка или с уклоном);
  • качество покрытия (твердый грунт, рыхлая песчаная или глинистая почва);
  • наличие котлованов или траншей вблизи от места проведения работ;
  • наличие токопроводящих устройств на площадке (линии ЛЭП, трансформаторные будки и прочие конструкции).

Далее, измеряется расстояние между поворотным устройством крана и объектами, которые находятся на рабочей территории. Минимальное расстояние до зданий, строительных материалов, хозяйственных боксов — 1 метр. На этом участке не должны находиться люди.

Самая ответственная операция при монтаже автокрана на площадке — установка выносных опор, которые, в зависимости от модели спецтехники, могут быть выдвижными, откидными или поворотными. В процессе установочных работ активно работает гидравлическая система, с помощью которой опоры приводятся в рабочее или транспортное положение.

Исполнительная документация

При реконструкции, возведении сооружений и коммуникаций, при ремонте в санитарную зону вносятся определенные изменения. Они должны сопровождаться исполнительной документацией.

Расстояние от нефтепровода «Транснефть» по нормам СНиП (СП)

Между отдельными коммуникациями устанавливается технический коридор – свободный участок местности вокруг объекта.

Инструкцией устанавливаются границы технического коридора для конструкций и сооружений, а также:

  • тип строений и коммуникаций;
  • технические характеристики зданий и вспомогательных сооружений;
  • список компаний, которым принадлежат сооружения, оборудование и коммуникации в охранной зоне;
  • список организаций, отвечающих за эксплуатацию всех объектов на охранной территории;
  • сроки ремонта вспомогательных объектов;
  • планы по охране объектов и коммуникаций, патрулирование участков.

В пустыне

Исполнительная документация должна быть актуальной. Ответственные организации обязаны своевременно предоставлять сведения о начале и окончании работ.

Причины повышенной аварийности башенных кранов.

Башенный кран, по сравнению с другими видами подъемных механизмов, наиболее подвержен обрушению. Это объясняется особенностями его конструкции. При большой высоте он имеет незначительные колею (расстояние между рельсами кранового пути, как правило, не превышает б метров) и базу (расстояние между осями ходовых тележек, расположенных на одном рельсе, также не превышает 6 метров). Поэтому башенный кран обладает высокой чувствительностью к условиям эксплуатации, в частности, к ветровой нагрузке. От сильного порыва ветра может упасть даже неработающий механизм, если он не будет закреплен противоугонными захватами.

Падения кранов происходят повсеместно и практически независимо от уровня выполнения правил техники безопасности. По статистике, наиболее уязвимы краны, перемещающиеся на рельсовых путях.

Подозрение на то, что причина аварий как-то связана с несовершенством рельсовой основы, существует давно. Считалось, что причина аварий — в недостаточном и неодинаковом уплотнении грунта под обоими рельсами. Так еще в начале 70-х годов были проведены опыты в лабораторий Ленинградского Горного института по созданию геофизического метода контроля качества уплотнения подсыпки под рельсами, но они не дали ожидаемых результатов, краны продолжали падать. Многие крановщики считают, что падениям кранов как правило предшествует их раскачивание. Автор научной статьи «О прогнозировании техногенных катастроф с позиций спектральной сейсморазведки» Гликман А.Г. предполагает тот факт, что падение обусловлено центрами возникновения разного рода разрушений тектонических зон земной поверхности. Он допускает, что если один из двух рельсов находится в зоне тектонических нарушений, то в какой-то момент времени, в период активизации планетарной пульсации, под этим рельсом может резко увеличиться податливость грунта, а значит исчезнет надежная опора и как следствие, кран может оказаться в таком состоянии, что он будет опираться не на два рельса, а на один рельс и на один канат. При любом перемещении цента тяжести крана в таком случае неизбежно возникнет его раскачивание.

Транспортировка

Перебазировка башенного крана выполняется:

  1. Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
  2. Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.

При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:

  • автотягачами;
  • 1-осными прицепами.

Мобильные агрегаты перевозят:

  • автотягачами;
  • подкатными тележками;
  • тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
  • трейлерами.

Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.

Стандартные параметры габаритов:

  1. Грузовой момент — до 170 тм.
  2. Длина модуля без автотягача — до 28 м.
  3. Высота и ширина — не более 4,2 м.
  4. Клиренс — не менее 0,35 м.
  5. Нагрузка на колесо:
    • для 4-колесных тележек — не более 5 тс;
  6. для 2 соосных тележек — не более 4,3 тс.

Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:

  • стреловый механизм с тележкой;
  • промежуточные башенные секции;
  • оголовок;
  • 2 тележки на колесном ходу;
  • противовес.
  • продольная — 5%;
  • поперечная — 3%.

Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

  • применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;
  • применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 — 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

От чего зависит безопасность работы крана

Многое тут решает правильная строповка грузов и заделка каната. Его крепят к металлическим частям крана при помощи разного вида петель, муфт, узлов, клиновых зажимов. Петли на его концах делают путем заплетки, предупреждая расплющивание и перетирание.


Смотреть галерею

Сращивать канаты башенного крана категорически запрещается. Груз крепится с его помощью к подъемному механизму благодаря специальным приспособлениям в виде блоков, барабанов, полиспастов.

С помощью блоков груз поднимают и опускают, полиспаст представляет собой систему из соединенных меж собой подвижных и неподвижных блоков. Барабаны в грузоподъемных механизмах выглядят как полые цилиндры с винтовыми канавками на поверхности для удобства укладки каната и снижения степени его износа.

Процесс нанесения разметки. Преимущества маркировки

Если владелец склада – частное лицо, важно, чтобы предприниматель следовал полному технологическому процессу по проектированию и нанесению разметки. Если на производстве предусмотрена отдельная служба по охране труда, то данный процесс относится к ее прямым обязанностям. Он включает в себя несколько шагов:

Он включает в себя несколько шагов:

  1. Определение места и вида потенциальной угрозы.
  2. Согласование проекта в уполномоченных организациях.
  3. Монтаж разметки в соответствии с действующими нормами и ГОСТами.

Для точного определения места и вида потенциальной опасности фирма может обратиться к услугам профессионалов, которые проведут тщательный аудит помещения, грамотно оценив все возможные риски. Без этого нельзя начинать работы в опасной зоне, иначе в случае травмирования работника склада, его владелец не только понесет огромные убытки, но и рискует остаться без лицензии.

Преимущества маркировки:

  • обозначение всех потенциально опасных участков;
  • возможность нанесения разметки для выделения проходов;
  • безопасная организация перемещения грузов в пределах склада;
  • защита от столкновения с механическими транспортными средствами.

Нанести разметку можно не только для обозначения опасных зон, но и для графического выделения рабочих мест, дорожек для движения пешеходов и дорожек для транспорта, ячеек напольного хранения грузов и прочего. Грамотно составленный план помещения в разы уменьшает риск возникновения какой-либо травмоопасной ситуации на производстве.

Перемещение и подъем опасных грузов

Особое внимание к соблюдению техники безопасности вблизи ЛЭП, да и не только, необходимо проявлять при перемещении опасных грузов. К таковым относятся вещества, изделия и материалы, которые обладают свойствами, способными в процессе перемещения привести в определенных условиях к гибели, отравлению, получению травмы, заболеванию, облучению, пожару взрыву, повреждения техники и зданий

Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Доставка опасного груза

К таким работам допускаются только люди, прошедшие предварительное медицинское обследование. Категория их здоровья должна соответствовать характеру деятельности.

После его прохождения происходит аттестация. Данный класс работников должен быть обучен оказывать первую доврачебную помощь.

Выделение опасной зоны

Чтобы работники обращали внимание, избегали потенциально опасного пространства, оно должно быть выделено, в соответствии с действующими ГОСТами. Как уже упоминалось, характер разметки зависит от факторов, которые создают опасные условия на производстве

Зоны с постоянным влиянием факторов риска выделяются предохранительными защитными ограждениями. Они должны устанавливаться по всему периметру ограждаемого пространства.

Что же касается участков с потенциально действующими факторами, то выделить опасную зону можно двумя путями: сигнальными ограждениями или знаками. Предупреждающий знак — это прямоугольная или квадратная белая табличка с красной надписью «Опасная зона». Но и знаки, и ограждения должны соответствовать установленному ГОСТу. Ограждения опасных зон устанавливаются только после точного вычисления границ небезопасного участка.

Нюансы

При ограничении высоты, на которую будет подниматься груз до 4 ÷ 6 метров, согласно плану организационно-технических мероприятий, объекты на должны подниматься выше, чем указано в ППР. Этот участок на местности по всему периметру обозначается знаками, на которых должна присутствовать поясняющая надпись.

Визуальный контроль высоты перемещения груза осуществляется специально назначенным сигнальщиком из бригады стропальщиков. Необходимо выбрать самого опытного работника. Место нахождения специалиста должно быть обозначено на чертежах. Между стропальщиком и крановщиком должна быть радиосвязь.

Мероприятия, связанные с визуальным ограничением высоты перемещения груза, должны согласовываться с территориальным подразделением Госгортехнадзора.

Проведение любых видов работ

Чтобы получить разрешение у нефтетранспортной организации, компания или частное лицо должны разработать соответствующую проектную документацию.

Строительство трубопровода

Перед проведением работ участок зоны нефтепровода обследуют специалисты предприятия, занимающегося эксплуатацией трубопровода. Это необходимо для устранения неисправностей и определения технического состояния оборудования.

Если установлено, что нефтепровод и вспомогательные устройства требуют ремонта, организация-владелец может запретить работы в охранной зоне до его завершения.

Перед проведением любых работ землевладелец обязан уведомить об их начале представителя организации трубопроводного транспорта. Если мероприятия требуют присутствия специалиста компании, занимающейся трубопроводным транспортом, он должен быть приглашен за 5 суток до начала работ или ранее.

Таблица удаленности коммуникаций по нормам СП (СНиП)

Со своей стороны нефтетранспортное предприятие обязуется обеспечить явку специалиста к месту работ и полный контроль за обеспечением сохранности нефтепровода.

Требования к местам производства работ

Владелец крана или эксплуатирующая организация должны:

  • разработать и выдать на места ведения работ проекты производства строительно-монтажных работ кранами, технологические карты складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава и другие технологические регламенты;
  • ознакомить (под расписку) с проектами и другими технологическими регламентами лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, крановщиков и стропальщиков;
  • обеспечить стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующим массе и характеру перемещаемых грузов;
  • вывесить на месте производства работ список основных перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки;
  • определить площадки и места складирования грузов, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.) и проинструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования.

Организации, эксплуатирующие краны, должны установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком. Рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в приложении 3. При возведении зданий и сооружений высотой более 36 м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков.

Место производства работ по перемещению грузов кранами должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ.

Для безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами их владелец и производитель работ обязаны обеспечить соблюдение следующих требований:

  • на месте производства работ по перемещению грузов, а также на кране не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе;
  • перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;
  • места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;
  • мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.);
  • не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается.

Места временного или постоянного нахождения работников должны располагаться за пределами опасных зон.

На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов – сигнальные ограждения и знаки безопасности.

Освещённость помещений и площадок, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должна соответствовать требованиям соответствующих строительных правил.

Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

  • применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;
  • применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС) , могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС , выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 — 167 настоящих ФНП .

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Примерный порядок составления объектного стройгенплана

Графическую часть проектирования стройгенплана рекомендуется выполнять в пять этапов.

Первым этапом может быть нанесение строящегося объекта (головного сооружения) и существующих сооружений (существующие линии электропередачи, водопровода, канализации, теплоснабжения) в масштабе 1:500.

Вторым этапом может быть выбор мест стоянок и пути движения монтажного механизма. Такой выбор может согласовываться с техническими характеристиками монтажного механизма размерами и конфигурацией строящегося объекта. На строй генплане необходимо схематически показать монтажный механизм (на одной из стоянок), его рабочую зону. Рабочий зоной крана называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком этого крана. Следует пунктиром показать монтажную зону. Монтажной зоной называется пространство, где возможно подаваемых краном грузов и конструкций при их монтаже. Монтажная зона определяется наружными контурами здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м и 10 м – при высоте 20. 100 м. В монтажной зоне можно размещать только сам монтажный кран и выполнять раскладку монтируемых конструкций. Складировать материалы здесь нельзя.

Опасной зоной крана называется пространство в пределах возможного перемещения и следовательно падения грузов.

Третьим этапом рекомендуется нанести временные дороги. При трассировке дорог необходимо учитывать следующие ограничения и рекомендации:

  • На строительной площадке должно бить, как минимум два въезда независимо от схемы движения транспорта и расположения мест складирования стройматериалов и конструкций.
  • Ширина временных дорог при двухстороннем движении должна быть б. 8м, при одностороннем 3. 4 м.
  • Трасса дороги должна располагаться поближе к рабочим зонам крана и намеченных его стоянках, но по возможности не попадать в его опасную зону, на стройгенплане, как отмечалось выше, следует заштриховать.
  • Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов переносимых конструкцией в пределах 12. 30 м. При диаметре 12 м ширина дорога в районе поворота не должна быть менее 5 м.
  • Дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать площадки для разворота машин (не менее 12 м).
  • Минимальное расстояние между дорогой и забором 2.0 м, между дорогой и складской площадкой 0,5. 1 м, дорогой и подкрановыми путями (если применяются башенные или козловые краны) — 6,5. 12,5 м.

Четвертым этапом на стройгенплане размещаются складские площади (открытые, навесы, закрытые). Если для разгрузки материалов и изделии не используется дополнительный кран, то все открытые склады должны размещаться в рабочей зоне основного (монтажного) крана, а полузакрытые (навесы) я и закрытые — у границы этой зоны.

Между дорогой и складами при одностороннем движении рекомендуется предусматривать площадки шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.

Пятым этапом размещаются временные административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения. Их количество и размеры должны соответствовать результатам производственных расчетов.

Бытовые помещения желательно размещать вблизи входов на строительную площадку. Запрещается их располагать в опасной зоне кранов. Все временные помещения должны размещаться с соблюдением противопожарных разрывов — не менее 5 м.

Шестым этапам может быть размещение в плане сетей временных инженерных коммуникаций — водопровода, канализации, электроснабжения, теплоснабжения. В зависимости от назначения каждого временного помещения предусматривается подключение к нему тех или иных коммуникаций. Наружное освещение обычаю устраивается на деревянных опорах через 30-40м по периметру строительной площадки.

Строительная площадка ограждается по периметру временным или постоянным ограждением. Это ограждение должно быть удалено не менее, чем на 2м от временных здании, складов, проезжей части дороги.

Расположение всех объектов строительного хозяйства должно обеспечивать наибольшее удобство производства работ и наименьшие материальные затраты. Протяженность коммуникаций, дорог, площадь складов, санитарно-бытовых и хозяйственно- административных помещений и сама площадь стройплощадки должны быть минимальными, но достаточно удовлетворять всем эксплуатационным требованиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стандарты по строительству
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: