Особенности деревянного пола в гараже
Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.
В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба
К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:
- древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
- если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
- древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
- деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
- по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
- на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.
Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.
Деревянный пол
Деревянный пол после окрашивания
Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.
Монтаж деревянного пола на грунт
Перед началом строительных работ из гаража удаляется верхний плодородный слой почвы. Затем нужно сделать насыпь из смеси песка и гравия, хорошо ее утрамбовать. Опорой для деревянных балок будут стенки гаража. Затем размещают подпорки (кирпичные или бетонные столбики).
Для этого нужно сделать квадратные углубления длиной и шириной 40 см. Их глубина должна быть равна глубине фундамента. Одна подпорка устанавливается в 0,5 м от стены, все остальные — в 1 м друг от друга. На дно каждой ямы насыпается гравий, слоем в 0,2 м, для заливки применяется бетон.
После застывания бетона выкладываются столбики из кирпича в 3 ряда. При этом нужно следить, чтобы они были равны по высоте. Поверх подпорок укладывается слой гидроизоляции, затем можно переходить к установке лагов.
Лаги закрепляются параллельно въезду с сохранением небольшого зазора между ними и стеной. Сам настил укладывают вдоль движения и хорошо закрепляется.
Обустроенный в гараже деревянный пол потребует постоянного внимания от автовладельца
Гараж необходимо содержать в чистоте, что особенно важно учитывать тем, кто самостоятельно занимается ремонтом машины
Абразивные частицы могут ускорить разрушение деревянного пола, а пролитый бензин долго будет мучить резким запахом. Поэтому перед началом ремонта стоит защитить поверхность пленкой, а затем промыть с моющими средствами.
В те места, где постоянную будут въезжать колеса автомобиля, рекомендуется положить специальные коврики или транспортную ленту. Они позволят защитить пол от воздействия покрышек.
Монтаж деревянного пола на основание из бетона
Лаги укладывают на бетон, затем следует чистовой слой досок
Бетонное основание не требует предварительной подготовки. Можно сразу приступать к установке пола из дерева.
Советуется придерживаться следующих советов:
- Производить укладку материала с показателем влажности до 10%.
- Осуществлять монтаж шаговым расстоянием, показатель которого составляет от 40 до 50 см.
- Укладывать промежуточные лаги по той же схеме, что и маячные.
- Приступать к монтажу настила после установки лаг. Напольные доски необходимо уложить перпендикулярно и закрепить саморезами или гвоздями.
- Использовать для утепления керамзит. Материал рекомендуется разместить между лагами.
Если основание из бетона не отличается серьезными перепадами в высоте, монтировать лаги не обязательно. Вполне подходят напольные доски с большой толщиной. Перед укладкой они обрабатываются олифой и красятся.
Пол из ДСП или фанеры
В качестве материала для создания деревянного основания в гараже можно использовать листы фанеры или ДСП. Но укладка этих материалов может производиться только на бетонное основание. В противном случае полы могут сломаться. При этом прочность настила будет напрямую зависеть от толщины фанеры или ДСП. Так что в этом случае лучше покупать более толстые варианты материала и желательно те, что пропускать влагу не будут. Лучше всего после укладки эти типы покрытия покрасить.
Накрытие пола фанерой
Таблица. Способы обустройства деревянного пола.
Вариант создания настила в гараже | Описание |
Монтаж на лаги | Самый привычный и наилучший вариант обустройства деревянного пола внутри гаража – это монтаж досок на деревянные лаги. В этом случае вся опора настила будет приходиться именно на них. В свою очередь, лаги устанавливаются на любое основание – бетонное перекрытие или грунт. Брусья крепятся по всей площади чернового пола – соединять их между собой удобнее всего при помощи металлических уголков. Монтаж последних производится так, чтобы они располагались параллельно въезду в гараж и имели максимальный шаг 50 см. Главный недостаток укладки пола на лаги заключается в том, что в этом случае уровень основания поднимается. Здесь нужно учитывать, как в итоге будет оборудован въезд в гараж. В противном случае может получиться неудобная ступенька. |
Настил досок на бетонный пол | Этот вариант подойдет в том случае, если в гараже уже залита бетонная стяжка. Материалом застилается ранее залитый бетон. Однако специалисты рекомендуют даже в этом случае создать основание из лаг. Закрепить доски на бетонной стяжке помогут дюбели или анкеры. Но укладка дерева может производиться только на ровное основание. Если же оно сильно искривлено или повреждено, предварительно рекомендуется залить его самовыравнивающейся смесью, чтобы уровень пола был везде одинаковым. Иначе доски или фанера могут просто сломаться. Также монтаж досок не может производиться поверх сырой стяжки. |
Монтаж на деревянную основу | Если в гараже уже сделан черновой пол из дерева, то его можно просто укрепить и украсить чистыми свежими досками. В этом случае полы становятся намного крепче и могут выдерживать значительные нагрузки. Доски закрепляются при помощи крепежного материала и располагаются перпендикулярно ранее уложенным. Монтаж может производиться только на прочное основание. Если же черновой пол частично испорчен или разрушен, лучше его демонтировать и изготовить заново. |
Укладка пола на грунт | Полы из дерева могут быть обустроены и поверх грунта. Предварительно перед началом работ плодородный слой удаляется, грунт засыпается песком, гравийно-песчаной смесью или керамзитом. Насыпанный материал тщательно утрамбовывается. Метод напоминает монтаж пола на лаги, только в этом случае обязательно нужно обустроить бетонные или кирпичные опоры для них. Также в этом случае особенно важна укладка утеплителя и гидроизоляционного материала. В противном случае полы будут холодными и быстро сгниют под воздействием влаги, идущей от земли. |
Выбор древесины для гаражного пола
Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.
Древесина дуба подходит для гаражного пола
При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.
- При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
-
Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.
Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла
- При покупке бруски тщательно рассматриваются, если имеется хотя бы небольшая трещина – материал не подойдет.
- Объем закупленного материала должен быть на 15% больше, нежели количество, полученное при расчете.
Раствор для обработки древесины
Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.
Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению
Устройство деревянного пола в гараже с нуля
Деревянный настил в построенном гараже своими руками можно осуществить в считаные часы, так как лаги обычно закладываются на этапе сооружения фундамента. Но, если строительство было выполнено в облегченном варианте, тогда сил и времени придется приложить больше.
- Определяется нулевой уровень будущего пола. Как правило, за основу принимают «порог» гаража. Грунт выбирается примерно на 50 см, более точные расчеты производятся следующим образом: 10-15 см «уйдут» на песчаную подушку, 10-15 см – щебеночный слой, 10 см – сечение бруса (лаги) и плюсуется толщина половой доски 2,5-3 см.
- Каждая прослойка увлажняется и уплотняется. Для этого вовсе не обязательно применять специальную технику. Здесь подойдет самодельный инструмент, где к торцу бруска сечением 50х50 мм крепится гвоздями или шурупами квадратный отрезок доски, который будет использоваться в качестве подошвы.
- Обязательно выстилается гидроизоляционный материал с напуском на стены, немного превышающим нулевую отметку. Стыки материала для герметизации проклеиваются строительным скотчем или промазываются мастикой.
- Все деревянные элементы обрабатываются антисептическими и огнезащитными препаратами.
- По периметру устанавливается брус 100х100 мм, такое сечение поможет распределить нагрузку и самого настила, и вес автомобиля. В углах крепление пиломатериала производится металлическими уголками. Уровнем проверяется горизонтальность расположения, при необходимости подкладываются обрезки фанеры или досок.
- Параллельно относительно входа устанавливаются лаги из того же бруса. Расстояние между ними выдерживается в пределах 50 см, но не более. Фиксация производится саморезами и изделиями из металла Г-образной формы.
- В образовавшиеся ячейки можно насыпать керамзит или сухой песок.
- Сверху настилаются половицы, расположенные по движению автомобиля. Крепеж осуществляется саморезами в двух местах к каждой лаге.
Деревянный пол в гараже поэтапное видео
Расчет материала
Для обустройства деревянного настила в гараже стандартного размера 3х6 м, понадобится:
- брус 100х100 мм – 32 м;
- металлический уголок – 32 штуки;
- половые доски 25х150х6000 мм – 20 штук;
- шурупы по дереву 4,2х65 мм – 570 штук или 2 кг.
Полезные советы
- Для более плотного и надежного прилегания половиц к лагам рекомендуется просверлить отверстия под метизы, сверлом, диаметр которого на 0,5-1 мм больше толщины самореза. То же самое касается и угловых металлических креплений.
- Перед тем как приступать к настилу полов, на кромки с обеих сторон каждой доски следует приклеить, или зафиксировать строительным степлером полоски рулонного рубероида.
Соблюдение всех правил и технологии обустройства деревянного пола в гараже позволит заниматься ремонтом машины в комфортных условиях даже в зимнее время.
Деревянный пол в гараже плюсы и минусы. Какой пол лучше сделать в гараже: секреты выбора
Как решить, какой пол лучше сделать в гараже для машины, какой вариант предпочесть? Прежде всего поверхность должна удовлетворять нескольким условиям:
- устойчивость к продуктам нефтепереработки;
- пожаробезопасность;
- способность не портиться, если уровень влажности и воды высокий.
Конечно, хотелось бы, чтобы покрытие было недорогим, износостойким и долговечным. Сделать один раз дешево и на века — довольно привлекательная перспектива. Но какой материал удовлетворяет таким нехитрым требованиям, что лучше, дешево на 5 лет или дорого на 40? Прежде всего стоит разобраться, какой материал принято использовать. Пол гаража ежедневно подвергается значительным нагрузкам в несколько сотен килограммов, на него время от времени что-то падает, а само помещение не отапливается и подвержено перепадам температуры. Так что предъявляемые требования, при всей кажущейся простоте, достаточно высоки.
Традиционный материал пола для гаража:
- плиты ЖБИ;
- дерево;
- бетон;
- резина;
- полимер.
В последнее время многие автолюбители монтируют в гараже, чтобы исключить возможность промерзания машины. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но давайте разберемся по порядку, какой пол для гаража построить.
Плиты ЖБИ как вариант покрытия пола гаража
Сразу стоит оговориться, что для реализации данного варианта потребуется специальная техника и бригада рабочих. Также он является достаточно дорогостоящим. Как плюс, такой материал надежен, прочен и удобен в монтаже. Покрытие будет готово к эксплуатации сразу после укладки, нет необходимости ждать, пока оно просохнет. Но если класть плиты непосредственно на землю, есть риск того, что они треснут при усадке грунта. А повышение температуры может привести к расширению их и, как следствие, повреждению. Однако все эти проблемы решаются соблюдением технологии укладки. Вопрос только в том, использовать ли такое покрытие как есть или производить дальнейшую его обработку с целью защиты от ГСМ и пыли, для придания ему более эстетичного вида. Все это также потребует дополнительных затрат денег и времени. Далее будет описано, из чего делать, варианты материалов и рекомендации.
Деревянный пол
Сделанный своими руками,является, пожалуй, одним из самых дешевых вариантов. Настил из досок бывает двойным, то есть утепленным, или одинарным. Как минус, деревянный пол имеет короткий срок службы. Пролитый бензин или масло впитываются в такое покрытие, и их практически невозможно вывести, особенно это касается запаха, которые не выветривается. Хотя данный недостаток возможно компенсировать с помощью защитных материалов, например краски. Также деревянные доски подвержены истиранию шипованными шинами автомобиля. В итоге пол прослужит 5-10 лет. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо соблюдать технологию строительства. Рассмотрим два варианта укладки:
- На бетонные или кирпичные столбы-опоры встают лаги, на них крепится настил из досок. Пол может быть утеплен, либо, в случае варианта с холодным покрытием, лаги укладывают по уровню прямо на столбики. Опоры позволят сэкономить на бетоне для чернового пола. Сложность метода заключается в необходимости точно измерить горизонтальный уровень всех опорных столбов. При монтаже покрытия стоит помнить про гидроизоляцию, которую делают из рубероида и укладывают на столбики. Для утепления можно использовать утеплитель на основание или заполнить пространство между лагами полиэтиленовой крошкой. Используемые для пола доски необходимо просушить и обработать антисептиком. Продольные лаги укладываются с проверкой уровня через каждые 40 см друг от друга. Поперечные доски крепятся на расстоянии 50 см. Чтобы избежать больших щелей, нужно как можно лучше подогнать доски. Рекомендуется сначала разложить доски, чтобы подобрать наилучший вариант с минимум просветов, а затем уже крепить их к лагам. Готовый пол лучше покрыть олифой и покрасить.
- Пол укладывается на армированную стяжку, которая заливается непосредственно на землю.Какой пол лучше в гараже не использовать?, настеленный на логи, которые укладывают прямо на утрамбованную землю. В этом случае лаги, скорее всего, сгниют за год-два.
Гараж из бруса 150х150. Гараж из бруса: как построить своими руками?
План работ следующий.
- Общие положения, фундамент.
- Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
- Нижняя обвязка каркаса гаража.
- Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
- Окончательная сборка каркаса.
- Обшивка стен.
- Установка распашных ворот.
По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков. Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.
Количество пиломатериалов
Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50х150×6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук.
Нижняя обвязка каркаса гаража
Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.
Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса
Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.
После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа « шип-паз ».
Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска 50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.
Обшивка стен
Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.
Достоинства и недостатки
К основным преимуществам такой отделки относятся следующие характеристики:
- Продолжительный срок эксплуатации. Тщательно подготовленная древесина перед монтажом и бережная эксплуатация – залог длительного срока службы облицовочного материала. Древесина не будет гнить и в ней не заведется всякая живность на протяжении десятилетий, если обработать ее специальными средствами.
- Простота обслуживания. В случае поломки, пол из дерева очень просто отремонтировать, заменив поломанную или прогнившую доску новой. При этом нет необходимости вызывать столяра – можно справиться собственными силами. Кроме того, в случае необходимости полного демонтажа напольного покрытия, также не возникает трудностей. Такие работы проводятся быстро и просто, в отличие от снятия бетонной стяжки.
- Отсутствие сложностей в процессе укладки расходника. Монтаж проводится гораздо проще, нежели в случае с трудоемким процессом устройства цементной основы. Да и к тому же, в случае обнаружения погрешностей, избавиться от них не составит особого труда.
- Высокие показатели прочности. Да, говорить о том, что такой материал обладает высокой прочностью в сравнении с бетонной стяжкой, было бы обманом. Но, тем не менее, чем толще брус, тем выше прочность настила. В любом случае такой пол способен выдержать нагрузку от автомобиля. Так, 1 выдерживает до 175 кг веса, но только в том случае, когда в процессе монтажа бруса были соблюдены все правила и выдерживался уровень.
- Дерево – отличная природная «губка», впитывающая избыточную влагу, которая, в свою очередь, негативно отражается на сохранении эксплуатационных характеристик транспортного средства.
- Деревянный брус не дает искру. В отличие от бетонного основания, в случае трения какого-либо предмета о брус, не возникнет искры, соответственно, риск возникновения внезапного возгорания по этой причине минимален.
- От дерева не так много пыли. Чего не скажешь о бетонной стяжке, которая постоянно дает пыль, загрязняя помещение и попадая в дыхательные пути автомобилиста.
Деревянный пол в гараже с ямой. Деревянный пол в гараже
Обустройство гаража имеет множество нюансов, как пример — выбор напольного покрытия для помещения. Многие автовладельцы предпочитают делать бетонную стяжку, апеллируя к прочности и долговечности такого покрытия. Вместе с тем, деревянный настил пола также имеет множество преимуществ, о которых и расскажет вам наша статья.
Особенности деревянного пола
Чтобы понять, что лучше для вашего гаража, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами этого варианта.
Преимущества деревянного настила в гараже:
- Простота монтажа, вы сможете выполнить все работы самостоятельно.
- Долговечность покрытия — при соответствующей обработке такие полы прослужат не меньше бетонных.
- Легкая замена изношенных частей и ремонт.
- Безопасность для здоровья при выполнении работ на полу.
- Древесина впитывает лишнюю влагу из воздуха, а значит способствует продолжительной эксплуатации кузова и двигателя автомобиля.
Кроме того на таких полах не образуется пыль — характерный признак бетонной стяжки. Они экологичней и безопасней в эксплуатации, а после обработки становятся еще и весьма практичными. Вместе с тем, не всегда этот вариант приемлемый, ведь здесь также существуют негативные стороны использования.
Недостатки деревянного пола:
- В структуру дерева легко впитываются смазочные вещества и влага. Частично эту проблему можно решить при использовании специального покрытия.
- Необработанное антисептиком дерево — лакомый кусочек для всевозможных вредителей.
- Деревянные доски подвержены гниению и образованию плесени и грибка, особенно в неотапливаемом помещении.
- Пожароопасность таких помещений выше, чем при использовании заливных полов.
Взвесив все «за» и «против» такого покрытия, можно смело приступать к монтажу. С точки зрения затрат, это получится немного дороже цементной стяжки, но затраты окупятся с лихвой. Если же считать бетонный пол со специальным полимерным покрытием сверху, то монтаж дерева не покажется столь уж и дорогим.
Монтаж деревянных полов в гараже
Пол в гараже обязательно должен выдерживать повышенные нагрузки. В первую очередь это вес самого автомобиля, поэтому для выполнения работ необходимо приобрести максимально толстые брусы и доски. Сделать такое покрытие вполне по силам самостоятельно, этот процесс займет меньше времени и сил, нежели заливка бетонного основания.
Существует следующие варианты для создания деревянных полов:
- Настил досок на бетонный пол.
- Изготовление полов с нуля.
Если в первом варианте необходимо приложить минимум усилий, то технология создания полов с самого начала требует более детального рассмотрения.
Делаем деревянный пол в гараже
Предварительные работы занимают не так уж много времени. Необходимо снять слой земли на месте будущих полов. Для укрепления настила используется также песочно – гравийная «подушка». Ее необходимо хорошо утрамбовать, при необходимости используя специальное оборудование. Высота слоя — 15 – 20 см, после чего необходимо обеспечить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид, плотная пленка или любой другой материал с подходящими характеристиками. Дальнейшие работы подробно расписаны далее.
Алгоритм монтажа деревянных полов:
- Основа конструкции — подпорки для лагов. Можно выполнить их из кирпичей, положенных на предварительно забетонированную поверхность. В выкопанные ямы обязательно засыпается слой из гравия и песка, после чего выполняется бетонирование опор.
- Второй вариант намного проще — выполнить сваи из бетона. Для этого в ямки укладывается два слоя рубероида, а после они заливаются бетонной смесью. Желательно также выполнить армирование металлом. Размеры ямок 40×40 см, а глубина должна быть на уровне фундамента.
- Все столбики и сваи должны располагаться на одном уровне.
- Крайние концы балок располагаются на цоколь фундамента минимум на 10 см. Первый ряд опор прокладывают на расстоянии не более 50 см от стен, последующий шаг — не более одного метра. Оптимальный вариант — лаги пола расположены через каждые 50 – 60 см.
- Опоры необходимо располагать перпендикулярно въезду автомобиля. Настил выполняется параллельно. Для укрепления конструкции можно выполнить предварительную обвязку по периметру помещения.
- После этого выполняется утепление. Используемые материалы отличаются разнообразием. Самые популярные утеплители — стекловата, пенопласт и керамзитовая подушка. Утепление также нуждается в гидроизоляции с обеих сторон.
- После укладки утеплителя можно выполнять чистовую обшивку половыми досками. Они устанавливаются максимально плотно друг к другу и крепятся на саморезы.
Деревянный пол в гараже своими руками
Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.
Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант
Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль. Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м. Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.
Особенности монтажа деревянного пола в гараже
Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно
- Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
- Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
- Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
- Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
- Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
- Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
- Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
- Пространство под настилом должно вентилироваться.
Варианты обустройства деревянного пола
Монтаж деревянных полов в гараже
Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.
Доски должны хорошо просохнуть
Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.
Полоска рубероида
Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.
Укладка будущих лаг на опоры из бруса
Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.
Засыпка песка
Песок утрамбован
Песок выровнен
Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.
Укладка досок для пола
Доски ориентируются по направлению движения машины
Доски укладываются от края смотровой ямы к стенам
Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.
При необходимости древесина подрезается
Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.
В данном случае пол в гараже покрашен
Обработка защитными средствами
Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.
Покрывать поверхность можно такими составами:
- Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
- Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.
Выбор древесины для гаражного пола
При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль
К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть
Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.
Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами
И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.
Лаги для дощатого пола
Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.
Внимание! Перед тем как совершить покупку, важно произвести все подсчеты и высчитать необходимое количество досок, чтобы потом не пришлось их дополнительно покупать и снова тратить средства на перевозку. Расчеты производятся, исходя из площади помещения. Также производится и расчет количества крепежа – гвоздей, металлических уголков и т
д
Также производится и расчет количества крепежа – гвоздей, металлических уголков и т. д.
Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и щелей
Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность
Виды напольных покрытий для гаража
Дерево – один из самых легкообрабатываемых материалов, используемых для отделки пола внутри гаража. Работать с деревом можно быстро, ведь монтаж производится довольно просто. Однако, прежде чем будет изучена информация о том, как создать деревянный пол в гараже, следует ознакомиться и с другими вариантами напольного покрытия, которые можно оборудовать в этом помещении.
Особенности пола в гараже
Чаще всего для обустройства пола внутри гаража используется строительная смесь на основе цемента – заливается бетонный пол. Особенно актуально это для таких помещений, которые используются очень интенсивно и по назначению. Например, в гараже часто производится ремонт автомобиля и нередки случаи, когда на пол попадают различные технические жидкости. Именно бетонный пол идеален в этом случае – он практически не впитывает в себя химические составы (если удалять их сразу же) и легко от них очищается.
Заливка армированной стяжки бетоном
Внимание! Если на бетонном полу оставить масло или бензин на длительный срок, то они, впитавшись в поры бетона, уже не могут быть удалены. Срок службы такого пола составляет более 20 лет, однако, если во время монтажа технология заливки была нарушена, есть риск того, что основание быстро покроется трещинами и придет в негодность
Срок службы такого пола составляет более 20 лет, однако, если во время монтажа технология заливки была нарушена, есть риск того, что основание быстро покроется трещинами и придет в негодность.
Плиты из керамогранита также являются одним из часто используемых материалов для обустройства пола внутри гаража. Они выглядят привлекательно, являются очень практичными и надежными. Керамогранит не впитывает в себя никаких веществ, а потому его легко привести в порядок, просто помыв. Но вот обустройство такого пола влетит владельцу гаража в копеечку – стоит этот материал очень дорого, потому используют его обычно лишь люди обеспеченные. Также все работы по укладке этого материала являются очень трудозатратными, а сам материал считается несколько хрупким в отношении механических ударов.
Керамогранит для гаражного пола
Внимание! Керамогранит советуют не укладывать сразу после постройки гаража. Лучше всего выждать около 2-3 лет для того, чтобы грунт под строением немного осел