Можно ли в гараже сделать пол из щебня, пошаговая инструкция

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

портландцемент

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Марка бетона Краткая характеристика и сфера применения

М100

Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.

М150

Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек.

М200

Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.

М250

По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод.

М300

Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику.

М350 и выше

Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно.

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см2

Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Таблица с массовыми и объемными пропорциями цемента, песка и щебня в зависимости от необходимой для получения марки бетона

Еще одна похожая таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для получения бетона определенной марки

Водоцементное соотношение различных марок бетона – количество литров воды на один килограмм цемента

щебень

Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.

Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.

Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров. Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго

Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров. Слой песка не менее 5-ти сантиметров

Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго. Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров. Слой песка не менее 5-ти сантиметров.

И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам будет достаточно.

Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.

А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.

В каких случаях и можно ли оставить в гараже полы из щебня

Щебеночный пол – самый слабый из всех существующих. По этому показателю его опережает только земляной. Если нагрузка на покрытие не превышает допустимых значений, гараж будет изредка использован для легкового автомобиля (мотоцикла) или в качестве рембокса, то можно остановиться на этом этапе.

Утрамбованный пол из щебня прослужит достаточно долго, впоследствии его легко модернизировать, усилить стяжкой, а также трансформировать в бетонный. А если на участке высокий уровень грунтовых вод, понизить который проблематично (дорого), то такой пол возьмет на себя роль дренажной засыпки.

Заливка бетонного пола

Для того чтобы правильно залить бетоном пол в гараже, необходимо выполнить несколько обязательных мероприятий по гидроизоляции и упрочнению стяжки. При необходимости можно подумать и об утеплении пола.

Как залить пол в гараже бетоном, в гараже обустройство бетонного пола выполняется следующим образом:

Удаление грунта по всей площади пола на глубину до 40 см. Поверхность хорошо утрамбовывается.
Формирование подушки под стяжку. С этой целью засыпается слой гравия мелкой фракции толщиной 15-20 см и слой песка толщиной 10-15 см. Если имеется желание утеплить пол в гараже, то вместо гравия можно использовать керамзит или шлак.
Укладка гидроизоляции. Поверх подушки настилается рубероид или полиэтиленовая пленка увеличенной толщины. Материал укладывается с перекрытием не менее 20 см.
Монтаж армирующего слоя. На слой гидроизоляции необходимо уложить армирующий слой в виде сетки из стальной арматуры диаметром 12-16 мм. Если гараж имеет большую площадь или предназначен для тяжелого автомобиля, то армировка осуществляется в 2 слоя. В местах пересечения армирующие стержни связываются между собой стальной проволокой.
Установка ограничивающей опалубки. Ограничитель в виде доски нужной ширины устанавливается по периметру гаража, а также ограничивает смотровую яму.
Установка маячков. Для того чтобы заливка пола гаража обеспечила ровный пол, рекомендуется пользоваться маячками, вершины которых и образуют поверхность бетонной стяжки. Такие маячки могут выполняться из дерева или металла, а закрепляются строго вертикально по всей площади пола с шагом 50-60 см. Воображаемая поверхность по вершинам маяка проверяется с помощью строительного уровня. Поверхность может быть строго горизонтальной или с заданным небольшим уклоном.
Подготовка и перемешивания раствора бетона

Важно обеспечить равномерное перемешивание ингредиентов, а потому рекомендуется использовать строительный миксер, если заливка обеспечивается вручную, без использования бетономешалки.
Заливка чернового бетонного пола. Раствор лопатой равномерно распределяется по всей площади пола, уплотняется, а затем при помощи металлического правила разравнивается

Выравнивание поверхности производится по вершинам маячков. Толщина бетонного слоя составляет порядка 12-20 см. Уплотнение массы проводится с помощью вибратора, а при его отсутствии при помощи штыковой лопаты. Заливку всей площади за 1 заход очень сложно из-за значительного объема раствора. Для упрощения задачи бетон заливается по участкам, которые ограничиваются временной передвижной опалубкой из доски нужной ширины. Залитый черновой пол выдерживается в течение 10 суток для высыхания и набора прочности.
Заливка финишного слоя. Предыдущий армированный бетонный слой считается черновым полом. Поверх него заливается финишная цементная стяжка. Она облагораживает внешний вид и перераспределяет нагрузку. Изготавливается стяжка из смеси цемента и песка в соотношении 1:3 толщиной 4-6 см. В качестве окончательного покрытия может использоваться вышеописанная упрочняющая топпинг-система.
Формирование защитного покрытия. При желании повысить надежность гаражного пола можно поверх бетонной стяжки залить защитный слой из эпоксидной смеси или полиуретанового состава. Изготовление такой защиты проводится строго в соответствии с инструкцией к материалу.

https://youtube.com/watch?v=0Q3h9SP3-Wk

Подвал в гараже: целесообразность постройки, её плюсы и минусы

Целесообразность постройки подвала в гараже очевидна, так как это является удобным местом для хранения овощей и фруктов. Если установить в нём стеллажи — он станет надёжным хранилищем для консервации, а расположив в нём верстак и полки с инструментами, он превратится в мастерскую. Однако подвал можно использовать не только в хозяйственных целях, но и в качестве зоны отдыха, если организовать в нём биллиардную комнату или бар.

Стеллажи увеличат полезную площадь в помещении

При возведении подвального помещения в гараже необходимо предусмотреть следующие моменты строительства:

  1. Качественная изоляция подвального помещения от влаги. Чтобы избежать проникновение внутрь грунтовых вод необходимо, прежде всего установить их уровень и использовать подходящие гидроизоляционные материалы.
  2. При определённых условиях состояния грунта использование одной лишь гидроизоляции недостаточно. В этом случае потребуется установка дренажной системы.
  3. Для поддержания приемлемой температуры воздуха и создания благоприятного микроклимата в погребе, потребуется установка вентиляционной системы. Если этим пренебречь, то стены в помещении через некоторое время покроются плесенью и другими грибковыми образованиями. В результате отделочный материал потеряет первоначальный вид, а в худшем случае он станет разрушаться. Овощи, фрукты и другие продукты питания, хранящиеся в помещении подвала в таких условиях, быстро испортятся, и станут непригодными для приёма в пищу.
  4. В случае использования подвального помещения в качестве зоны отдыха или мастерской, следует позаботиться о качественном утеплении стен, пола и потолка. Это уберёт сырость, предотвратит появление грибков и разрушение отделочного материала. Важным моментом в этом случае будет использование пожаробезопасных материалов.

Учитывая разнообразие применения этой постройки, выделяются положительные и отрицательные критерии её возведения:

Плюсы Минусы
  • подвал или погреб станет хранилищем для продуктов питания, освобождая полезное пространство в гараже. Только условия подвального помещения могут надёжно сохранить консервацию и овощи на протяжении многих месяцев;
  • при соответствующей отделке стен пола и потолка, в подвале можно обустроить зону отдыха;
  • это сооружение не потребует выделения дополнительной площади на вашем участке, так как, по сути, является нулевым этажом вашего гаража;
  • постройку погреба или подвала можно рассмотреть как выгодное вложение для дальнейшей продажи гаража. Сооружение с оборудованным подвалом или погребом стоит гораздо дороже;
  • подвальное помещение надёжно защищено основанием гаража и его крышей от осадков и перепадов температур.
  • в случае неправильного подбора материала для строительства или несоответствующей грунту гидроизоляции, погреб может превратиться во влажный рассадник плесени, а в худшем случае — в колодец со стоячей водой;
  • при строительстве погреба или подвала в построенном гараже, нет возможности использовать специальную технику. Выкапывать котлован и вывозить землю придётся вручную. В связи с этим потребуется дополнительная помощь, а соответственно, появятся лишние расходы;
  • в случае большого содержания или высокого уровня грунтовых вод потребуются дополнительные гидроизоляционные материалы, что отразится на расходах.

Чем покрыть бетонные полы в гараже, что лучше

Покрытие для пола в гараже может быть разнообразным. Для этого используются полимерные краски, резиновая плитка, рулонные, модульные материалы или пропитки на основе клея ПВА (получается эффект грунтовой пропитки).

Обработка пропитками

Бетон пылится, потому что он на основе цемента. Способ уменьшить пыление – обработка пропитками и грунтовками. Все пропитки можно разделить на две группы – органические и неорганические. Это жидкие материалы – праймеры и модификаторы, которые наносятся валиком или кисточкой и связывают частицы бетона между собой.

Пропитки бывают на основе акрила, полиуретана, эпоксида. Дешевый материал не преобразит бетонный гаражный пол, но навсегда поможет забыть о пыли. При появлении влаги слой не портится и не вытирается.

Краски

Краски – универсальное покрытие для бетона в гараже. Такой способ подойдет, если гараж утеплен и в нем не бывает минусовой температуры. Иначе лакокрасочное покрытие вздуется и быстро потрескается. Работа производится в несколько этапов:

  1. Нужно подмести и удалить мусор, пыль и мелкий сор. Рекомендовано, чтобы в помещении было сухо, а температура была выше +10 градусов Цельсия. Если станет холоднее, краска не высохнет из-за конденсата и влаги. Перед нанесением основного слоя краски, нужно хорошо грунтовать в 2-3 слоя. В помещениях повышенной влажности рекомендуется использовать грунтовые смеси с антибактериальным и антигрибковым действием. Они недорогие, но предотвращают появление плесени.
  2. Покрывать краской нужно тогда, когда полностью просохнет грунтовка. Лучше использовать акриловую краску, которая быстро высыхает, не требует предварительной шлифовки чернового слоя, легко моется и не пачкается. Краска наносится пульверизатором или валиком, а в труднодоступных местах – тонкой кистью. А также используют эпоксидные краски, предназначенные специально для бетона. На упаковке написано «наливной пол». В прямом смысле слова краска выливается и аккуратно разравнивается, создавая слой в несколько миллиметров. После высыхания она образует тонкое, прочное, блестящее, долговечное и износостойкое напольное покрытие.

Полимерный наливной пол в гараже

Наливной в народе называют жидким линолеумом. Он не дешёвый, в сравнении с другими стройматериалами, но красивый и прочный. Перед использованием необходимо тщательно подготовить черновой пол, устранить все сколы, неровности, изъяны, сделать стяжку. Подходят только три типа:

  • полиуретановый – отличается пластичностью;
  • эпоксидный, его еще называют эпоксидной наливной краской;
  • НП с флоками – сухими акриловыми частицами, используемые для декора, которые предают фактуру и колер.

Резиновый пол в гараже

Половое покрытие для гаража из резиновых модулей укладывается сразу на бетон, без предварительной подготовки чернового пола. Кроме модульных существуют еще рулонные и плиточные резиновые покрытия. Основное их преимущество – долгий срок службы, примерно 10-20 лет. Модули из резины укладываются на клей, редко применяется бесклеевой метод.  Также существует отдельный вид резинового пола – наливное резиновое покрытие, которое после застывания создает ровную поверхность без стыков и швов.

Устройство наливного пола

Как выше уже писалось, наливные материалы могут быть двух типов: эпоксидными (из краски и резины) и полимерными. Они состоят из двухфазного строительного материала, в который входит основа из отвердителя. В качестве декора используется мраморная пыль, песок, частицы акриловых красок. На практике наливной пол служит 20 лет. К недостаткам можно отнести высокую цену и трудоемкий процесс монтажа.

Наливной пол стелется по типу стяжки. Черновое покрытие выравнивается, а сверху на него тонким и ровным слоем выливается материал, сравнивается, высыхает

Важно предотвратить перепады температурного режима, чтобы образовалось однородное ровное покрытие без дефектов и переходов

Покрытие пола топпингом

Топпинг – специальный состав, который придаёт прочность бетону. Бетонные полы с топпингом актуальны в первые годы после его укладки. Бетон имеет уникальное свойство крепнуть с годами. Поэтому сразу после его укладки он быстро портится под воздействием нагрузок.

Топпинг помогает укрепить и защитить бетон. Он укладывается на бетон сразу после стяжки. Когда все высохнет, сверху идет водонепроницаемый слой, чтобы сохранить напольное покрытие на долгие годы. Одно из преимуществ топпинга – выбор цветов и оттенков, благодаря чему можно создать уникальный дизайн, не прибегая к дополнительным покраскам или укладке модульных материалов.

Виды покрытий на пол в гараже

Принимая решение, чем покрыть гаражный пол, можно использовать различные варианты покрытия:

  • резиновое. Отличается повышенной износостойкостью, высоким уровнем звукопоглощения. Наиболее распространенный вариант — резиновая плитка или рулонный материал толщиной до 4 см. Они легко укладываются, при необходимости быстро заменяются;
  • полимерное. Основой являются эпоксидные смолы и полиуретановые составы, включающие акриловый или виниловый наполнитель. Характеризуется повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к абразивному износу, широкой цветовой гаммой;
  • модульное. Состоит из поливинилхлоридных плиток, обладающих повышенной стойкостью при контакте с маслами, химическими реагентами, бензином. Отлично гасит вибрации, широко применяется в гаражных комплексах и мастерских;
  • керамическое. Представляет собой плитку, обладающую повышенной износоустойчивостью и морозостойкостью. Плитка легко моется. Для улучшения адгезии керамической плитки с бетоном поверхность покрывается грунтом;
  • наливное. Предлагается в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой согласно рекомендациям производителя. Раствор в разбавленном состоянии заливается на подготовленное основание и равномерно распределяется по поверхности, формируя прочную напольную основу.
  • упрочняющие. Нанесения упрочняющих растворов является бюджетным вариантом устройство пола. Состав, глубоко проникая в бетонный массив, усиливает прочность основы, снижает образование пыли, однако требует регулярного обновления.

Керамическая плитка по праву считается лидирующим материалом, поскольку используется наиболее часто не только в частных гаражах, но и на станциях технического обслуживания

Какой вид напольного покрытия лучше использовать для пола гаражного помещения, каждый выбирает индивидуально в зависимости от интенсивности эксплуатации основания и финансовых возможностей.

Способы упрочнения и обеспыливания

Для того чтобы сделать бетонный пол в гараже более надежным  и долговечным , предотвратить разрушение верхнего слоя применяют следующие способы его упрочнения и обеспыливания:

  • Железнение – при таком способе упрочнения и обеспыливания по поверхности бетонной стяжки распределяют просеянную через мелкое сито смесь сухого цемента и песка. Слой
  • Окрашивание – равномерное нанесение на поверхность бетонной плиты слоя масляной краски. Окрашивают застывший бетонный пол при помощи валика или широкой плоской кисти.
  • Грунтование – бетонный пол грунтуют специальной грунтовкой, которая закупоривая поры в его поверхностном слое предотвращает поглощение им влаги, пыли
  • Подсыпка – на застывшую бетонную плиту наносят специальную грунтовку поверх, которого насыпают 5-7 сантиметровый слой мраморной или гранитной крошки. Для того чтобы крошка не лежала равномерным и плотным пластом после засыпки и выравнивания ее обрабатываю той же  грунтовкой,что и была нанесена на бетонный черновой пол
  • Упрочнение бетонной плиты топпингом – усовершенствованное железнение при котором вместо сухого цемента используют специальные жидкие или сыпучие составы. Чаще всего используют сухие сыпучие смеси которпые наносят на свежезалитую бетонную стяжку в два этапа. Сначала спустя 5-7 часов после заливки повоерхности стяжки равномерно рассыпают 2/3 объема состава. Когда нанесенный на поверхность стяжки топпинг начнет увлажняться вносят оставшуюся  1/3 состава,втирая его в бетон при помощи специальной машинки – «вертолета». После окончательного схватывания бетона его поверхность подвергают финишной затирке, обработке специальными влагостойкими пропитками.
  • мытый промывной бетон – при таком способе упрочнения на черновой бетонный пол  укладывают плиты из цементно –песчаного раствора,
  • укладка керамогранита – устойчивые к высоким нагрузкам и истиранию керамическую плитку   укладывают на хорошо прогрунтованное бетонное основание, фиксируя при помощи плиточного клея или цементно-песчаного раствора.

Деревянный пол в гараже

Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.

Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:

  • снимаем плодородный слой грунта;
  • трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
  • выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
  • засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;

Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах

Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.

  • укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
  • лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
  • нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
  • утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
  • хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
  • бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.

Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство

Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.

По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.

Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах

Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:

  • выравниваем и уплотняем земляной пол;
  • на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
  • шаг между столбами — один метр;
  • кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
  • верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
  • выставляем лаги и настилаем деревянный пол.

Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.Коррозионная стойкость бетонов
  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.
  4. Бетонное покрытие крепкое и надежное
  5. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  6. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража
  7. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  8. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Пол из бетона в гараже

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.Пыль в гараже — обычное дело
  3. Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями.

Требования

Нагрузка может быть весьма приличной

Ударопрочность. Не бывает такого, чтобы ни разу не упал гаечный ключ, отвёртка или другой металлический инструмент.

Что-то наверняка рано или поздно упадёт

  • Низкая теплопроводность. Уровень обогрева гаража гораздо ниже, чем у жилого помещения, а порой и вовсе отсутствует. Следовательно, полы должны иметь возможность сохранить хоть те крохи тепла, которые есть.
  • Водонепроницаемость. Также по причине слабого отопления может поселиться и сырость, способствующая появлению грибков и гнили. Помочь смогут система проветривания и водоотталкивающие свойства материала.
  • Лёгкость ухода. Деятельность в таких помещениях предполагает возникновение мусора, грязи. Поэтому должна иметься возможность быстрого и простого способа наведения чистоты своими руками.

Надо будет навести уборку

  • Красивый внешний вид. Это просто доставляет эстетическое наслаждение. К тому намного лучше ваш ухоженный любимый автомобиль будет смотреться на фоне радующего глаз покрытия.
  • Доступная цена. Бюджет на обустройство подсобных помещений всегда закладывается меньше, чем в случае с жилыми. Следовательно, и в данном случае хочется сэкономить.

Из всего выше перечисленного следует, что выбирать, из чего сделать полы в гараже, практически так же ответственно и важно, как и в своём собственном доме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стандарты по строительству
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: