Почему машина ест много газа

Утепление дома

Грамотное утепление помещений снижает эксплуатационные расходы на газовое отопление в условиях поддержания заданного температурного режима. Важным показателем экономической целесообразности теплоизолирующих характеристик являются сроки окупаемости применяемой системы утепления.

Теплоизоляция дома является очень обширным понятием, включающим в себя комплекс работ по улучшению теплоизоляционных характеристик любых поверхностей строения, представленных стенами, полами и потолками. В теплоизолирующих мероприятиях применяются различные виды материалов и технологий.

Утепление дома осуществляется поэтапно, с учётом материала, используемого для возведения стен, пола и потолка, а также типа установленных окон и дверей. Грамотное проведение теплоизоляции обеспечивает не только комфорт круглогодичного проживания, но также существенную экономию расхода газа, что особенно актуально в условиях регулярно дорожающих тарифов.

Если расход газа слишком большой

Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.

Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.

Если на авто большой расход газа, который возникает даже на совершенном ГБО 4 поколения, то причины установить можно только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием. Там специалисты проведут полный осмотр автомобиля и обнаружат источник проблемы. Дело не только в лишнем расходе, но и в вашей безопасности, ведь езда на неисправном автомобиле чревата неприятными неожиданностями.

Погодное регулирование температуры уменьшает расход газа

Все строительные конструкции дома обладают свойством тепловой инерциии. Например, при изменении температуры воздуха на улице наружные стены медленно нагреваются и не сразу остывают. То есть, изменение наружной температуры приводит к изменению температуры внутри помещения с некоторым опозданием. 

При регулировке с помощью комнатного термостата, температура теплоносителя в системе не будет изменяться до момента, пока она не начнет, например, повышаться в помещении из-за потепления на улице. Только после этого температура теплоносителя начнет снижаться, но, из — за тепловой инерции стен, радиаторов и других конструкций, выделение тепла продолжится еще некоторое время, и температура в помещении все это время будет выше заданной.

По этой причине, точность поддержания температуры в помещении с помощью комнатного термостата будет не очень высокой. Диапазон колебаний температуры в доме будет больше величины, которая задана настройкой гистерезиса термостата. 

Если температуру теплоносителя изменять одновременно с колебаниями наружной температуры, то точность регулирования температуры воздуха в помещении можно увеличить, что повысит комфорт и сократит расход газа на отопление.

Погодное управление температурой воздуха в помещении можно выполнить одним из трех способов:

  1. Подключением к котлу только датчика температуры наружного воздуха, без подключения комнатного термостата.
  2. Подключением к котлу датчика температуры и двухпозиционного термостата. 
  3. Присоединением датчика температуры к комнатному термостату, если его конструкцией предусмотрена такая возможность.

Наилучшей стабильности температуры, а значит комфорта и экономии энергии, можно добиться, если использовать третий способ погодного регулирования.

Первый вариант, с присоединением к котлу только датчика наружной температуры, обеспечивает минимум затрат — не требуется покупка термостата.

Подключение к котлу датчика наружной температуры и двухпозиционного комнатного термостата является оптимальным вариантом погодного регулирования.

Котел с датчиком  наружной температуры будет реагировать на изменение погодных условий, а комнатный термостат корректировать температуру теплоносителя, в зависимости от температуры воздуха в помещении. Дело в том, что температура в помещении зависит не только от тепла, которое поступает от системы отопления. Температура в доме меняется если, например, открыта форточка или в окно светит солнце, работают электробытовые приборы или в помещении много людей. На все это и будет реагировать комнатный термостат, корректируя температуру в системе отопления. 

Датчик температуры наружного воздуха газового котла Protherm

Для котлов Protherm завод выпускает датчик наружной температуры типа NTC с кодом S010075. Датчик размещают снаружи, на защищенном от солнца фасаде дома. Датчик устанавливают на кронштейне, на некотором удалении от стены, чтобы температура стены не влияла на датчик. С котлом датчик соединяют двухжильным медным проводом сечением не менее 0,75 мм2.

Зависимость сопротивления от температуры для термистора уличного датчика температуры газового котла Протерм

Есть опыт применения в качестве датчика наружной температуры, NTC термистора B57164-K 222-J, 2.2 кОм, 5%, фирмы Epcos. Купить можно в интернет магазине. Параллельно термистору необходимо подключить обычный резистор сопротивлением 2, 2 кОм. Это необходимо для того, чтобы зависимость сопротивления наружного датчика от температуры примерно соответствовала данным, указанным в таблице.

Для защиты от атмосферных воздействий термистор помещают в подходящую коробку. Стоимость такого самодельного датчика с термистором значительно ниже, чем заводского датчика.

Основные причины перерасхода топлива (газ, бензин, дизель)

Неправильно выставленное зажигание

Позднее зажигание может стать причиной увеличения расхода топлива на 1%, причем не важно на газе вы едете или на основном топливе своего авто. Езда на приспущенных шинах увеличивает аппетит вашего авто до 10% на каждые 0,5 кг/см

кв. Если температура ОЖ ниже оптимальной, расход топлива может увеличиться на 10%. Ступичные подшипники в случае их неправильной установки, например, могут стать причиной плохого наката и увеличить расход на 15%. Приборы освещения. Включенный ближний свет фар способен увеличить расход на 5%, а дальний на 10%. Не прогретый двигатель способен повысить расход на целых 20%. Агрессивный стиль езды или «рваный», как его еще называют, способен увеличить расход топлива до 50%. Что такое агрессивный стиль? Это когда вы без лишней надобности стартуете с места, когда разгоняетесь до «сотни» несмотря на то, что до поворота, в который вам нужно повернуть, всего 100 метров, после чего начинаете интенсивно тормозить. Нарушены зазоры в свечах. Неправильные зазоры свечей зажигания или перебои в их работе могут стать причиной увеличения расхода топлива на 10%. Неправильный сход-развал также влияет на расход, и грозит вам 10%-ным увеличением топлива. Проблемы топливной системой (карбюратор, инжектор, топливный насос, форсунки) могут в совокупности привести к увеличению расхода топлива на целых 50%. Каждые +100 кг веса к общей массе автомобиля это — +10% к общему расходу топлива. Багажник на крыше, да еще и загружен +40% к расходу, если последний пуст расход увеличится лишь на 5%. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 10-15%. Открытые окна увеличивают расход топлива примерно на 4-6%. Прицепное устройство увеличивает расход на целых 60%. Нарушения в зазорах клапанов, износ ГРМ (газораспределительный механизм) чреват 20%-ным перерасходом. Использование топлива с низким октановым числом чревато повышением расхода на 5%. Забит воздушный фильтр, будьте готовы к тому, что у вас может повыситься расход топлива на 10%. Изношенное или неисправное сцепление может обернуться для вас 10%-ным расходом топливом.

Если все вышеперечисленные причины увеличения расхода топлива к вам и вашему авто не имеют никакого отношения, следует проверить ГБО, а именно:

  1. Исправность системы впрыска газа, возможно имеются неисправности или необходима регулировка;
  2. Газовый редуктор, его регулировку, а также обогрев;
  3. Исправность газовых форсунок;
  4. Компрессию в цилиндрах двигателя. Недостаточная компрессия увеличивает расход топлива;
  5. Давление в редукторе;
  6. Исправность лямбда-зонда;
  7. Правильность подбора калибровочных штуцеров форсунок.

Учитывая вышеизложенное, рекомендую проверить все как следует прежде чем обращаться к «газовщикам» с претензиями, возможно, причиной повышенного расхода газа является ваша манера езды, или неисправность, никак не связанная с ГБО. На этом у меня все, если вам известны другие причины увеличения расхода газа, вы можете поделиться ими, используя форму комментариев

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике

Повышенный расход газа

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Автоматическое управление температурой в доме с теплым полом

В доме с теплым полом необходимо иметь три системы автоматического управления температурой: 1 — теплым полом по температуре воздуха в помещении, но с ограничением температуры пола; 2 — радиаторами по температуре воздуха в помещении; 3 — погодное управление котлом по температуре наружного воздуха .

Как известно, теплый пол может быть или «комфортным» или «отопительным».

«Комфортный» теплый пол немного подогревает поверхность и обеспечивает приятные ощущения при нахождении человека на полу. Основное поступление тепла в помещение обеспечивают радиаторы. Для комфортного теплого пола необходимо поддерживать постоянную, температуру теплоносителя.

«Отопительный» теплый пол, помимо комфорта, обеспечивает полноценное отопление помещения.

В условиях российского климата сравнительно небольшая тепловая мощность теплого пола делает его пригодным чаще всего только для комфортного отопления.

Датчик температуры воздуха в корпусе термостата и датчик в полу обеспечивают регулирование температурой в помещении и защищают пол от перегрева

В доме с комфортным теплым полом для управления температурой необходимо иметь три системы автоматического управления.

Одна система, регулирующая работу теплого пола, должна управляться по температуре воздуха в помещении до тех пор пока температура поверхности пола не достигнет комфортного уровня. То есть, в межсезонье дом будет отапливаться теплом теплого пола.

Если температуре пола достигла верхнего предела, а температура воздуха в помещениях снижается, то вступает в действие автоматическая система управления радиаторами. Радиаторы будут догревать воздух в помещении, добавлять свое тепло к тому теплу, которое будет постоянно поступать от теплого пола.

Режим нагрева теплоносителя котлом должен регулироваться еще одной автоматической системой погодного регулирования, реагирующей на температуру наружного воздуха.

Учитывая то, что система теплых полов обладает высокой инерционностью (медленно нагревается и медленно остывает) для управления ее работой рекомендуется использовать погодную автоматику. Тогда температура теплоносителя, подаваемого в систему, будет адаптирована к наружной температуре. Благодаря этому вместе с изменением наружной температуры меняется температура теплоносителя, циркулирующего в полу.

Смесительный узел с циркуляционным насосом — слева. Справа, к смесительному узлу присоединен коллектор труб теплого пола. На коллекторе установлены регулирующие вентили с сервоприводом. Вентилем через сервопривод управляет термостат, регулирующий подачу теплоносителя в контур теплого пола в зависимости от температуры поверхности пола и температуры воздуха в помещении.

Каждое помещение с «теплым полом» — это как минимум один контур (одна петля трубы). Все эти контуры надо как-то объединить в один и присоединить к котлу или иному источнику тепла. Оба конца трубы каждого контура теплого пола присоединяют к коллектору.

Для регулирования температуры теплого пола необходимо выбрать и установить коллектор, оснащенный сервоприводами на регулирующих вентилях.

Сервопривод, это устройство, которое при подаче на него электрического тока от термостата воздействует на вентиль, открывает или закрывает его. Сервопривод работает как выключатель, полностью открывая или закрывая вентиль. Температура поверхности теплого пола будет поддерживаться с точностью +/- 0,5 — 1 оС.

Термостатический вентиль на радиаторе сокращает расход газа

Термостатический вентиль — терморегулятор для радиатора уменьшает расход газа на отопление. Установка терморегулятора на радиатор — это обязательное требование строительных правил.

Погодное регулирование изменяет температуру отопительной воды в системе отопления в зависимости от температуры на улице.

Комнатный термостат регулирует, корректирует температуру отопительной воды в зависимости от температуры в одном помещении, там где он установлен.

Комнатный термостат всегда устанавливают в самом большом помещении дома, квартиры. Температура в других помещениях будет отличаться от той, которая необходима, в ту или другую сторону. Например, в целях экономии газа, температуру в редко посещаемых помещениях выгодно держать меньше.

Температуру в других помещениях можно регулировать с помощью терморегуляторов, устанавливаемых на входе отопительной воды в радиатор. В качестве радиаторных терморегуляторов применяют термостатический вентиль или электронный радиаторный термостат.

Термостатический вентиль регулирует расход отопительной воды через радиатор так, чтобы температура в помещении оставалась постоянной, заданной на шкале термостатической головки. В управляющей головке термостатического вентиля находится сильфон, заполненный жидкостью или газом. При изменении температуры в помещении, меняется температура жидкости (газа). В результате теплового расширения жидкости (газа) сильфон изменяет свое положение и воздействует на шток клапана вентиля на трубе радиатора.

В продаже можно найти термостатические вентили с выносным датчиком температуры. Такие устройства обеспечивают более стабильную температуру в помещении, так как исключается влияние близко расположенного радиатора и окна.

Электронный радиаторный термостат

Электронный программируемый термостат для радиатора отопления. Питание от батарей типа АА, 2 шт. Температура регулировки от 5 °С до 35 °С. Гистерезис ±0,5 °С. LCD дисплей.

Электронный радиаторный термостат, также как и головка термостатического вентиля,  устанавливается на регулирующий клапан на трубе радиатора. По сравнению с термостатическим вентилем он имеет намного больше функций управления.

Радиаторный термостат состоит из встроенного или выносного термодатчика и сервопривода, который открывает и закрывает клапан вентиля на радиаторе.

В программируемом радиаторном термостате можно выбрать температурный режим для дневного и ночного времени суток, для разных дней недели. Это позволяет добиться большего комфорта и экономии газа. Для обладателей загородного дома программируемый термостат будет поддерживать экономичный режим тепла в будние дни, а к приезду заранее перейдёт в режим прогревания.

Электронный программируемый радиаторный термостат может обеспечить:

  • Индикацию температуры в помещении.
  • Индикацию разряда батарей.
  • Индикацию неисправности системы.
  • Индикацию режима работы.
  • Установку экономичного и комфортного температурного режима.
  • Установку графика чередования комфортного и экономичного режима на каждый день недели.
  • Функцию блокировки для защиты от детей.
  • Функцию проветривания комнаты.
  • Функцию защиты клапана от закисания.
  • Функцию защиты системы от замерзания.

Пару слов про горячую воду

Сейчас многие могут спросить – «а нафига, брать такой мощный котел для малого дома? Если у вас 50 кв.метров, не проще ли взять на 5 кВт и не парится?»

Вам нужно решить для чего вы берете котел!

Простыми словами 25-ка будет производить около 10 – 14 литров горячей воды в минуту, этого хватит с комфортом принять ванну, душ и одновременно пользоваться водой на кухне.

А вот если вы возьмете вариант даже на 15 кВт, то его по приготовлению горячей воды, будет мягко сказать не достаточно.

Поэтому золотое правило – берем котел номинальной мощности, отопление уменьшаем с «оглядкой» на вашу площадь, а приготовление горячей воды оставляем почти по максимуму

Если расход газа слишком большой

Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.

Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.

Если на авто большой расход газа, который возникает даже на совершенном ГБО 4 поколения, то причины установить можно только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием. Там специалисты проведут полный осмотр автомобиля и обнаружат источник проблемы. Дело не только в лишнем расходе, но и в вашей безопасности, ведь езда на неисправном автомобиле чревата неприятными неожиданностями.

Эпилог

Вот я написал текст. Перечитал и подумал, что меня могут обвинить в отыскивании мелочей. Еще немного и я запрещу форточки открывать и дом (квартиру) проветривать. Я согласен с критиками, но знаете, курочка по зернышку клюет, и если есть что-то, что даст нам зернышко, и труд на то, чтобы это зернышко клюнуть будет пренебрежительно мал, я думаю, надо клюнуть. Хуже точно не будет.

Прошу заодно обратить внимание на то, что я не первый раз обращаюсь к теме экономии при теплоснабжении. При желании кликайте ссылки для отбора материалов по ключевым словам. Эконом-мечтательДмитрий Белкин

Эконом-мечтательДмитрий Белкин

Статья создана 20.01.2015

Наиболее доступные методы экономии газа чисто через эксплуатацию котла

Как посоветовал Алексей, нужно покупать котел нужной мощности и с минимальной температурой отходящих газов. Но, к сожалению, далеко не все котлы имеют в своей инструкции столь специфическую характеристику. Советую не стесняться и звонить, писать производителям. Заодно увидите, есть ли у производителя техническая документация. А то, может быть, они как-то вообще по-другому работают! Опять же у них должны быть протоколы испытаний. Свои, внутренние, для внутреннего же использования. Но и секретными они не должны быть, как мне кажется.

Стоит ли брать котел с запасом мощности? Из того, что нам поведал Алексей (а я с ним согласен по всем пунктам) нет. Не стоит брать себе котел на 40 кВт, если нужен нам на 21. Более того, даже не стоит брать на 27. Очевидно, у более мощного котла более мощная горелка. Как минимум мы будем получать перерасход газа в моменты пуска.

Какой автоматике стоит отдать предпочтение: цифровой или аналоговой? Тут я странные термины привел. Объясню. Я назвал автоматику цифровой ту, у которой всего 2 состояния — включено и выключено. Притом, понятно, что выключено — это 0%, а включено — 100%. Аналоговая автоматика это такая, которая плавно увеличивает горение при плавном уменьшении температуры теплоносителя.

Я думаю, что аналоговая лучше в плане экономии. Но я думаю, что еще лучше цифро-аналоговая. Это такая, которая медленно разгорается, но до 100%. Причем даже не очень медленно. Просто наблюдая за своим котлом, у которого все время горит фитиль, я думаю, что при слабом горении тоже газ в трубу уходит в каком-то количестве.

Скорость циркуляции влияет на КПД? Я думаю, влияет. Чем выше скорость, тем реже будет выключение горелки. В смысле КПД это хорошо, а в смысле экономии? Вопрос сложный. Если брать на вооружение закон сохранения энергии, то должно быть все равно. Нужно только понять, когда газа больше мы теряем, в какие моменты, и постараться эти моменты либо вообще убрать из жизни, либо сделать, чтобы они по-реже наступали.

Какой поджиг лучше? Фитиль или пьезорозжиг? Вопрос тоже спорный. Если включение котла редкое, то лучше пьезо. Если частое, то фитиль тоже ничего. Опять же не понятно, сколько уйдет газа впустую, пока он зажгется? И сколько уйдет газа на поддержку фитиля. К сожалению, я думаю, что наличие пьезорозжига входит в конфликт с аналоговой схемой работы горелки. Так что пьезорозжиг скорее менее выгоден, но зато куда как более удобен!

Утепление котла и труб полезно? Я почти уверен, что да! Но только, конечно, следует следить за противопожарной безопасностью, и за тем, чтобы наше утепление не потекло от жара. Дело в том, что большинство химии разрушается при температуре и недостатке кислорода (термодеструкция). При этом могут возникать неприятные по запаху и по влиянию на здоровье химикаты. Полистирол, например, при термодеструкции выделяет стирол, который является ядом. Дополнительно следует утеплять стены за батареями. То есть банально закрывать стены от нагрева. Это должно значительно повысить КПД системы в целом.

Очистка от сажи и накипи. Вот то, что минимальными средствами может здорово поднять (восстановить КПД нашего котла) Это практически в тему, которую поднял Алексей. Если котел зарос накипью, то накипь действует как утеплитель, меньше тепла попадает воде, больше уходит в дымоход. Справедливости ради хочу уточнить, что в нормально работающей системе ни сажи, ни накипи быть не должно. Если газ коптит, то надо просто вызывать газовщика и разбираться. Это своеобразный форсмажор. Накипи тоже быть не должно. Воду в системе мы не меняем годами. В идеале заливаем раз в жизни и никогда не сливаем. Откуда там накипи взяться?

Что выгоднее — больше воды или меньше? С точки зрения КПД я затрудняюсь сказать. Думаю — без разницы или больше — лучше. Количество воды влияет на инерционность. Много воды дольше нагревается, но и дольше остывает. Это значит, что хорошенько нагревшись, а нагрев идет на максимальной мощности и на максимальном КПД, мы будем включать и отключать горелку реже, что, как мне кажется, тоже увеличивает эффективность (КПД) котла.

Так отнимать лишнее тепло от трубы? Я бы не стал. Я боюсь, что система может стать либо вообще неработоспособной, либо слишком дорогой в обслуживании.

В чем опасность отключения электричества

При прекращении электропитания все электрические приборы, которые есть в системе газового нагревателя, теряют работоспособность. Нет электричества — останавливается водяной насос, не работает запорно-регулирующая арматура, приводимая в движение электроприводом. А главное — выключается автоматика, отвечающая за управление оборудованием и безопасность.

От момента отключения отопления до полного остывания дома проходит трое суток или более — точный срок зависит от начальной температуры, погоды на улице, степени утепления здания. Поэтому система отопления не успеет замерзнуть даже по прошествии нескольких суток. В чем же опасность отключения электричества?

Отключение электропитания атмосферных и турбированных котлов

Ключевая опасность для пользователей атмосферных котлов при отключении света заключается в независимой от электричества подаче газа. После остановки электропитания автоматика не работает, при этом газ поступает в камеру сгорания. Процесс горения продолжается. Циркуляционный насос, подключенный к электросети, тоже не работает, отключенными оказываются все датчики.

Теплоноситель в теплообменнике может нагреться до температуры кипения и разорвать его. В этом случае вода из теплообменника зальет горелку, пламя потухнет, а газ все также продолжит поступать. Контроллер обесточен — он не сможет подать сигнал обратного розжига. Помещение будет наполняться газом.

При использовании наддувных (турбированных) горелок опасность несколько меньше. В них используется вентилятор, который при прекращении питания останавливается. Если приток воздуха прекращается, огонь быстро тухнет, не успевая навредить теплообменнику. Газ из закрытой камеры сгорания не будет поступать в помещение — он будет уходить на улицу по дымоотводу. Но и такая ситуация достаточно опасна.

Как избежать опасности

Предотвратить аварийную ситуацию в системе безопасности помогает отсекатель газа — это клапан, мгновенно перекрывающий подачу газа на горелку

Он не требует обслуживания, важно вовремя заменить его при поломке или износе. Во время каждого техоблуживания проверяют, насколько быстро срабатывает отсекатель и насколько плотно прижата крышка клапана. Турбированные модели менее опасны, чем атмосферные, грозящие поступлением газа в помещение в случае отключения электроэнергии

Турбированные модели менее опасны, чем атмосферные, грозящие поступлением газа в помещение в случае отключения электроэнергии

В вопросе снабжения газового котла электричеством очень важно обеспечить стабильное напряжение. Одно из условий безопасной работы энергозависимых аппаратов — установка источника бесперебойного питания

Разновидности газовых котлов

Отопительные котлы по своей конструкции разделяются на одноконтурные и двухконтурные. Одноконтурные устройства используются исключительно для обогрева помещений. Двухконтурные модели помимо этого обеспечивают горячее водоснабжение.

Одноконтурные котлы

Одноконтурные весьма просты по конструкции – в них сгорающее топливо нагревает протекающую по внутренним трубопроводам теплообменника теплонесущую жидкость, которая впоследствии по трубам контура системы поступает к отопительным приборам в помещениях.

Одноконтурные газовые котлы конструктивно предназначены для отопления, однако при подключении дополнительного бойлера косвенного нагрева возможно получить в доме и горячее водоснабжение.

Следует иметь в виду — такое подключение создаёт нестабильность работы отопительной сети, поскольку в случае пикового отбора горячей воды в бытовых целях температура теплоносителя в системе отопления будет неизбежно падать.

Двухконтурные котлы

Двухконтурные котлы своей конструкцией обеспечивают одновременно отопление помещений и горячее водоснабжение, благодаря наличию предназначенного именно для этих целей дополнительного теплообменника. Эта схема исполнения более выгодна с точки зрения комфортности и на такие аппараты как двухконтурные газовые котлы отопления отзывы потребителей всегда положительны.

На рынке предоставлен широкий ассортимент котлов всех видов, мощностей и технического оснащения в виде таймеров и термостатов от производителей разных стран.

Окончательный их выбор зависит лишь от пожеланий и финансовых возможностей потребителя. В любом случае, вне принадлежности к стране производства оборудования, добиться значительной экономии топлива возможно при соблюдении герметичности окон и дверей, а так же качественной теплоизоляции ограждающих конструкций отапливаемого здания. Более детально о разных видах напольных газовых котлов можно прочитать здесь .

Использование же регуляторов мощности и таймеров, позволяющих подстроить работу котла под свои надобности относительно корректировки температур в значительном диапазоне в заданных промежутках времени обеспечит дополнительную экономию денег на отопление жилища.

Среднестатистический расход газа за месяц, день и час

Если вы желаете вычислить часовой расход газа в котле, то вам нужно просто умножить его мощность на 0,12 м3 (именно столько кубометров уходит на генерацию 1 кВт). Например, для 10-киловаттного котла максимальный часовой расход будет равен 1,2 м3 (10х0,12). Но для определения дневной нормы эта формула уже не годится.

В суточных расчетах используют немного другие параметры. Ведь горелка теплового генератора не будет работать все 24 часа в сутки. От нее этого и не требуют. Обычно период на работы и простоя выделяют по 50 процентов. То есть в течение суток теплогенерирующий агрегат потребляет топливо в течение только 12 часов. Поэтому дневной расход вычисляется по формуле: суточный расход умножаем на 12. Например, максимальная дневная порция для 10-киловаттного котла будет равна 14,4 м3 (10х0,12х12).

Чтобы вычислить, сколько газа потребляет котел за месяц нужно просто умножить суточный расход на 30 дней. Например, максимальный месячный расход 10-киловаттного котла равен 432 м3 (10х0,12х12х30). Вот и все. Теперь вы знаете максимальные нормы расхода и можете примерить мощность котла к своему бюджету. Однако помните, что в реальной жизни любой теплогенератор работает на 50-75 процентах своей мощности, поэтому от вычисленной по вышеприведенной формуле пропорции можно откинуть 25 процентов.

Как бороться с повышенным расходом топлива?

Если увеличился расход топлива, причины, перечисленные выше, необходимо устранить

В первую очередь обратите внимание на манеру своей езды. Далее – на загруженность транспортного средства и наличие дополнительных элементов кузова: обвесов, спойлеров, усугубляющих аэродинамические свойства транспортного средства

Затем необходимо проверить герметичность системы охлаждения, уровень давления в шинах, исправное состояние воздушного фильтра.

Если эти аспекты не вызывают у вас подозрений, необходимо провести комплексную диагностику. На станции технического обслуживания вам помогут выявить и устранить неисправности, влияющие на количество потребляемой топливной смеси, и главным образом они касаются работы двигателя: кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, системы зажигания и подачи топлива.

Причины повышенного показателя

Современные установки позволяют сократить не только затраты на заправку, но и расход. Но после проведенного монтажа многим собственникам кажется, что по сравнению с бензином он только увеличился. Такое чаще всего происходит с ГБО 4-го поколения. В норме показатель не должен превышать коэффициент, предусмотренный для АИ-95, к которому прибавили 20%. Если авто ранее потребляло 10 л на трассе, то после перехода на газ, 12 л, затраченные на такое же расстояние, не должны смущать владельца.

Но если наблюдается слишком большой расход газа, который со временем только увеличивается, то этому есть конкретная причина. Ее стоит найти и при возможности устранить. Основными из них выделяют:

  1. Частая езда по городу в пробках (на это всегда тратится больше топлива).
  2. Транспорт преимущественно используется на проселочных дорогах или скалистой местности.
  3. Низкое качество заправляемого топлива.
  4. Неисправности в самой системе.

Как экономить газ при отоплении дома, дополнительные методы

Однако какую современную систему отопления не установи, пользоваться ею всегда будут люди. Поэтому при прочих равных условиях расход газа у разных хозяев отличается довольно значительно. Существует много сопутствующих хитростей, которые помогут добиться желаемой экономии:

  • Утепление внешних стен дома, чердака и подвала.
  • Установка новых энергоэффективных окон и дверей или тщательная герметизация старых.
  • Применение энергоотражающих экранов из алюминиевой фольги между стеной помещения и отопительной батареей, что позволяет возвращать часть тепла назад в комнату.
  • Проведение термоизоляции мостиков холода.
  • Шторы не должны закрывать работающие радиаторы, это крадет тепло.
  • Изоляция котла и бойлера, а также отходящих от них труб, если оборудование расположено в неотапливаемом помещении.
  • Теплообменник газового котла следует очищать не реже одного раза в год. Скапливающаяся там грязь и пыль заставляет агрегат потреблять больше энергоносителя.
  • Горелка в неработающей газовой колонке не должна находиться в активном состоянии. Цена вопроса – 1 кубометр газа в день.

Нарушенное давление топлива и неисправность АКПП

К потере топлива приводит увеличенное давление, при котором топливная смесь обогащается дополнительным объемом горючего. Но это случается крайне редко. Слишком низкое давление оказывает большее влияние на расходование топлива. При этом заметно снижается продуктивность двигателя внутреннего сгорания, динамика разгона автомобиля слабеет, и ЭСУ не успевает восполнить недостаток топлива в определенный период времени. К причинам заниженного давления можно отнести износ бензонасосной сеточки, топливного фильтра или самого топливного насоса при использовании некачественного бензина. Первым признаком нарушения работы АКПП является нехарактерный для двигателя звук, что говорит о перегрузе, следом идет увеличение расхода горючего. В таком случае следует прекратить дальнейшую эксплуатацию трансмиссии, которая приводит к расходу топлива, и обратиться в сервисный центр. Кстати, на автомате расход обычно на 1,5 литра выше по отношению к механической коробке передач. Наличие автокондиционера. При наличии кондиционера, если расход бензина или другого топлива увеличивается только в летнее время, то это нормально. Параметры работы двигателя отчасти влияют на расходование энергии кондиционером. При поездках по городу около 20% потребления топлива приходится на долю кондиционера, а при вождении по трассе процент затрат кондиционера почти незаметен.

Сколько энергии потребляет система обогрева дома

Если проанализировать все причины, побуждающие аппетит теплогенерирующего прибора, то становится понятно, что на расход котла в первую очередь влияет именно его мощность. Забитый теплоприемник, низкокалорийный газ, сильные морозы и дополнительный контур вынуждают нас повышать и повышать мощность котла. Поэтому перед вычислением расхода мы должны определить потребности самой системы отопления.

И для этого не нужно углубляться в серьезные математические формулы, учитывая тепловую инерцию батарей, термостойкость стен, перекрытия и окон. Для примерного результата будет достаточно простой пропорции: 10 кв. м. = 1 кВт. Ну а для сильных морозов стоит накинуть еще процентов 20, откорректировав пропорцию до 10 м2 = 1,2 кВт.

Как применить эту пропорцию на практике? Да очень просто:

  1. Возьмите план дома или квартиры и подсчитайте площадь всех отапливаемых комнат (включая и теплые коридоры).
  2. Разделите сумму всех площадей на 10 и умножьте на 1,2. В итоге у вас получится число, определяющее максимальные аппетиты отопительного контура.

В финале округлите полученные киловатты до ближайшего значения стандартной мощности котла (7, 10, 12 кВт и так далее) и получите искомую потребность, отталкиваясь от которой можно вычислить, сколько потребляет газа именно ваш тепловой генератор.

Например, у вас есть три комнаты по 18, 12 и 20 квадратов. Плюс кухня на 12 м2 и коридор на 6 м2. В сумме получается 68 квадратов или 8, 16 кВт. Округляем эту цифру до 10 кВт и получаем необходимую мощность теплогенерирующей установки. Теперь нам остается вычислить только расход газа на генерацию 1 кВт мощности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стандарты по строительству
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: