Как убрать шум блока кондиционера: наружного, внутреннего, внешнего

Нарушение фреонового контура

При работе на обогрев помещения с помощью кондиционера испаритель и конденсатор меняют свое назначение. Закачанный в систему фреон поступает в испаритель в жидком состоянии. Здесь он конденсируется и сильно нагревается, вплоть до температуры 60-80 градусов. Компрессор гонит теплый воздух, и прогревает помещение. Это процесс обратный охлаждению, в котором образование из газа жидкости происходит непосредственно в блоке конденсатора.

Из испарителя жидкий фреон поступает в наружный блок, и эта жидкость может «булькать». Конструкция, в которой происходят процессы испарения и дальнейшей конденсации фреона, является полностью изолированной. Если кондиционер находится в рабочем состоянии, такое явление в принципе невозможно.

Неисправности сплит-систем, которые вызывают шумы

Обозначим возможные неисправности сплит-систем, которые влекут за собой шумы различной направленности. Некоторые из этих шумов можно устранить самостоятельно. Для других необходима профессиональная помощь по ремонту и обслуживанию сплит-систем.

Стук

Стук кондиционера характеризует, то что с его компрессором что-то не так. Вероятнее всего внутри компрессора  имеется незакрепленная или сломанная деталь. Это может быть шатун, поршневой палец или коленчатый вал. Может быть неправильная балансировка вентилятора. Стук в сплит-системе может означать, что компрессор пора заменить.

Лязг

Лязг характеризует расшатывание и дисбаланс. Детали внутри блока сплит-системы вероятнее всего вышли из рабочего состояния.

Кроме того, лязг может  означать ослабление компрессора кондиционера/сплит-системы. Возможно внутренний или внешний вентилятор разбалансированы. В этом случае лопасти вентилятора могут задевать или ударяться о другие части сплит-системы.

Во избежание больших и маленьких проблем лязг в сплит-системе следует выявить и устранить как можно скорее.

Щелчки

Щелчки могут возникать при включении или выключении сплит-системы. Это может говорить о нормальной работе кондиционера. Но в некоторых случаях щелчки могут указывать на причины неисправности сплит-системы. В основном эти неисправности связаны с электрической частью кондиционера.

Жужание

Шумы наружного блока сплит-системы, которые похожи на жужжание могут означать:

  • незакрепленные детали;
  • накопленный мусор во внутреннем или наружном блоке;
  • электродвигатель наружного вентилятора ослаблен или вот-вот выйдет из строя;
  • лопасти вентилятора болтаются или разбалансированы;
  • медные линии снаружи внутрь трутся о что-то;
  • змеевик конденсатора необходимо очистить;
  • воздушный фильтр нужно заменить;
  • воздуходувка неисправна или разбалансирована;
  • утечка хладагента, в результате чего ваш кондиционер замерзает.

Может казаться, что ваша сплит-система может работать снаружи, но не охлаждать внутри. Такая работа может сопровождаться, либо не сопровождаться характерными шумами. Все зависит от того, насколько остро кондиционер нуждается в заправке фреоном.

Визг

Скрип, визг, дребезжание вентилятора, очень часто передаются через систему воздуховодов. Двигатели внутренних/наружных вентиляторов сплит-системы могут громко визжать, когда  они неисправны. Кроме того вентилятор сплит-системы может издавать такие звуки.

В некоторых случаях это нормально для сплит-системы, в некоторых нет. Со временем вы научитесь слышать и слушать свою сплит систему, и различать те или иные  ее шумы.

Дребезжание

Причинами  дребезжания могут быть:

  • Ослабленный вентилятор или другие компоненты наружного или внутреннего блока сплит-системы.
  • Ветки, листья и прочий мусор, которые попали во внешний блок сплит-системы.
  • Ослабленные болты или винты на корпусе наружного блока сплит-системы.

Свист сплит кондиционера

Когда слышен пронзительный свист климатического устройства, первым делом следует отключить сплит систему и как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. Скорее всего произошла утечка хладагента (фреона).

Это может сделать работу кондиционера невозможной. Кроме того утечка хладагента плохо сказывается на человеке.

Пульсация/вибрация

Небольшая вибрация сплит-системы, является частью ее нормальной работы. Но если внешний блок кондиционера издает шум и вибрацию которая слышна в доме, это означает, что какой-то компонент сплит системы вышел из строя.  Как правило, виновниками пульсации сплит-системы являются:

  • любые незакрпленные панели;
  • двигатель;
  • лопасти вентилятора.

Что делать когда шумит кондиционер

Когда ваша сплит-система внезапно наполняется необычными шумами, необходимо убедиться так ли  это, прежде чем обращаться к специалисту по обслуживанию.

Иногда вы можете устранить источник странных шумов.

Например, листья, пух деревьев и стручки семян могут легко засорить змеевики наружного конденсатора, вызывая перегрузку системы и, возможно, вызывая пульсацию, жужжание или снижение охлаждающей способности.

Просмотрели 666

Почему гудит внутренний блок кондиционера

Некоторые владельцы отмечают сильный шум (гудение) во внутреннем блоке кондиционера. Причин такой неисправности может быть несколько. Рассмотрим подробнее.

Причины шума внутреннего блока:

  1. Сильный низкочастотный звук, возникающий даже при выключенном кондиционере. Проблема кроется в неисправности трансформатора. Как правило, такую неполадку можно устранить только путем замены вышедшего из строя механизма.
  2. Шум при работе вентилятора может возникнуть по причине недостаточной смазки подшипников, образования наледи или вследствие деформации некоторых деталей конструкции. Если проблема в подшипниках, их нужно смазать или полностью поменять. Образованный лед, о который ударяются лопасти вентилятора, нужно устранить. А если причиной шума является деформация деталей вентилятора, требуется их замена.
  3. Если при включении слышен шум дренажной помпы, нужно провести ее очистку или замену.
  4. Причиной вибрации и разбалансировки вентилирующего устройства может стать грязь. В этом случае нужно очистить лопасти вентилятора от загрязнений.

Самой вероятной причиной гудения бывает гул от компрессора. Происходит это по нескольким причинам:

  • отсутствие масла в картере компрессора
  • порча виброизоляционных креплений, обычно рассыхание от времени
  • уменьшение сопротивления обмоток

В первом случае следует произвести добавку масла в холодильный контур. Делается это специальным инжектором, который впрыскивает масло через обычный заправочный порт. Масло следует обязательно подбирать соответствующее фреону, находящемуся в кондиционере.

Увеличить сопротивление изоляции вряд ли получится, а вот приостановить процесс можно.Уменьшение сопротивления обмоток происходит из-за разрушение изоляционного слоя лака кислой средой, которая в свою очередь, образуется из-за наличия влаги в системе.

Для начала необходимо убедиться в том что это действительно нужно, используя тест кислотности — специальный реагент, который изменяет цвет при контакте с кислой средой. К пробе масла из холодильного контура добавляем реагент и смотрим на изменение цвета.

Ещё одна причина гула — двигатель вентилятора и его подшипник, ремонт такой же как и в случае с внутренним — замена подшипника или всего двигателя.

Нестандартные звуки кондиционера

Кондиционер в принципе не может быть абсолютно беззвучен, как это обещают маркетологи. Внутри расположено множество движущихся частей (подшипники, моторы и поворотные механизмы), которые шумят, и их практически невозможно замаскировать корпусом или звуковыми фильтрами.

И хотя большинство непериодических прерывистых звуков не говорят ни о чем хорошем, все же некоторые из них вполне безопасны и могут быть устранены самостоятельно.

Булькает в выключенном состоянии

Основная причина бульканья внутри кондиционера — завоздушивание трассы с фреоном. Это может произойти из-за некачественной установки системы, когда специалист не провел весь объем работ.

Процесс вакуумизации фреоновой трассы

Не были произведены вакуумирование, дозаправка фреона, некачественно смонтированная фреоновая трасса. Недостаточная длина трубок или образование сильных загибов, мешающих жидкости перемещаться. Тогда образуются воздушные пробки в трассе, и когда их пробивает фреон, возникает булькающий звук. Также разгерметизация может произойти с течением времени.

Самостоятельно продувать трубку и доливать жидкость крайне не рекомендуется. Для этого нужно специальное оборудование и наличие опыта проведения подобных операций.

Булькает при ветре

Если бульканье раздается только во время ветра, это означает, что направленный с улицы воздух доходит по трубкам до ванны с конденсатом. При этом возникает звук, похожий на бульканье воды в стакане, когда туда задувается воздух с помощью трубочки.

Дренажный шланг, выведенный наружу

Чтобы это исправить, достаточно изогнуть внешний дренажный шланг (выходит на улицу) так, чтобы ветер перестал задувать в систему. Другой вариант — дополнительно установить сифон для кондиционера, который будет сливать лишнюю жидкость в канализацию. Тогда бульканье во время ветра почти полностью исключается.

Еще одна причина — сильный перегиб дренажной трубки между внешним и внутренним блоками. В сгибах скапливается вода, и когда с улицы задувает ветер, возникает этот самый звук.

Гудение и шум

Иногда кондиционер во время эксплуатации почему то периодически гудит. Это касается внешнего блока (расположенного на улице) и внутреннего (находящегося в помещении).

Производить шум может самоочистительная система, которую выключили. Этот звук — норма.

Изредка случается сбой программы, которая управляет взаимодействием блоков сплит-системы. Тогда один из блоков может вдруг начать работать в выключенном состоянии. В этом случае кондиционер нужно перепрограммировать, чтобы внутренний блок снова смог успешно синхронизироваться с внешним.

Однако самые частые причины гула — сильное загрязнение вентиляторов, попадание пыли, пуха или набег колонии насекомых (пчелы, осы). В таких условиях лопасти вентиляторов начинают давать разную нагрузку на сердцевину при вращении. Вследствие чего происходит разбалансировка внутренних конструкций, вибрация, и устройство начинает сильно шуметь.

Процесс очистки внешнего блока сплит-системы

С меньшей вероятностью может произойти механическая поломка:

  • Подшипник был недостаточно смазан, а затем вышел из строя.
  • Внутрь механизма попал посторонний предмет или пыль.
  • Гудение при включении — возможно электродвигателю не хватает напряжения из электросети для запуска. Нужно проверить проводку в помещении на работоспособность и наличие оголенной изоляции.
  • Повреждение или износ внутренних деталей кондиционера (например, деформация одной из лопастей вентилятора или сильный износ компрессора).

Хлюпание и звук падающих капель

Звук падающих капель или похлюпывание жидкости при включении компрессора вряд ли означают серьезную поломку. В первом случае образуется конденсат во время работы режима оттаивания. Во втором — звук хладагента, перетекающего в нижнюю точку трассы.

Стук и щелчки в выключенном состоянии

Если корпус кондиционера был выполнен из некачественного пластика, могут появиться резкие громкие щелчки до и после включения. Это реакция на перепады температур. Исправить можно только покупкой другой модели сплит-системы с более качественным пластиком, где он не будет так сильно деформироваться при переключении режимов.

Универсальный способ снизить вибрации — установить виброгасящие опоры.

Опоры выполнены из мягкого, но прочного на разрыв каучука, в который с двух сторон впаяны металлические шпильки с резьбой, не соединенные между собой. За счет этого достигается значительное снижение и гашение вибрации. Ввиду того, что шпилька внутри опоры не цельная, кондиционер не имеет «жесткого» соприкосновения с металлическими кронштейнами и не передает вибрацию кронштейнам-стене-помещению.

Иногда «умелые» монтажники заменяют профильные климатические виброопоры автомобильными аналогами (подушки радиатора и т.п.), которые не устойчивы к уф-излучения, из-за чего приходят в негодность через три-четыре года и вибрация становится большей, чем без использования проставок.


Виброопоры не входят в «стандартный» монтаж. Но если вы желаете получить максимальный комфорт, либо установка предстоит на ограждающей конструкции, вы всегда можете опционально заказать их. Стоимость составляет всего 25 BYN за комплект из 4-х штук.

<

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру

Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок)

Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте

Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Диагностика неисправностей

Современная охлаждающая техника может автоматически оповещать об отдельных поломках приспособления. Осуществляется это при помощи мигания индикации на дисплее либо различных надписей. Изучив прилагающуюся инструкцию, можно легко разобраться с расшифровкой сбоев в системе. Более развернутая информация о кодировках доступна сервисным центрам с авторизацией, однако основные сведения открыты и обычным пользователям.

Конструкция кондиционеров состоит из общих составляющих:

  1. Компрессор — это рабочий элемент, отвечающий за сжатие хладагента и его передвижения по всему контуру охладителя;
  2. Воздушный теплообменник, установленный в наружном блоке — предусмотрен для конденсирования, охлаждения хладагента;
  3. Теплообменник внутреннего расположения необходим для испарения в процессе работы прибора в охлаждающем режиме. Хладагент принимает газообразную форму из жидкого состояния;
  4. Капиллярная трубка предусмотрена в виде дроссельного приспособления, которое влияет на увеличение давления хладагента в области высоких показателей и снижает его в зоне воздушного теплообменника внутреннего блока;
  5. Вентилятор — применяется для создания воздушного потока для обдува испарителя и конденсатора.

Хладагент в газообразном состоянии под низким давлением переходит в компрессор, после чего сжимается и подвергается нагреву до +70 градусов и выше. Проделав данный ход, поступает в конденсатор. В зоне воздушного теплообменника наружного расположения охлаждающий элемент конденсируется и получает жидкое состояние из газообразной формы, таким образом выделяется тепло. Перемещаясь по капиллярной трубке, происходит дросселирование хладагента, при этом осуществляется обратный эффект с выделением холода из поглощающего тепла помещения.

Как работает кондицирнер

Если в системе начинаются сбои, то в устройстве световой индикатор мигает соответствующее количество раз, в зависимости от выявленной ошибки. Расшифровка кодов при стандартных поломках с учетом определенного числа миганий:

  • 1 — приостановлена работа терморезистора, расположенного на внутреннем блоке;
  • 2 — отключение терморезистора наружного размещения;
  • 3 — одновременная работа прибора на нагрев и охлаждение;
  • 4 — отключение защиты от перегрузки;
  • 5 — неисправность в работе кабеля или схемах обмена информационных блоков;
  • 6 — превышение нормативов в электропотреблении;
  • 7 — повышение напряжения во внутреннем модуле;
  • 8 — вентиляторный двигатель вышел из строя;
  • 9 — неисправность ходового клапана;
  • 10 — отключение терморезистора, отвечающего за контроль температуры компрессорного корпуса.

Полезно! В случае, когда происходит мигание всех светодиодов одновременно — это означает сбой в плате управления с программными установками, необходимо перепрограммирование системы. Такая неисправность может появиться в процессе скачка напряжения.

Для осуществления ремонта и профилактики нужно произвести детальное диагностирование климатической системы, определить причину поломки. Диагностику поломок следует проводить в соответствии с требуемой последовательностью. Для этого требуется осуществить проверку:

  1. Выявления повреждений механического типа;
  2. Модулей креплений;
  3. Зажимов, фиксирующих контактные соединения агрегата;
  4. Воздушных фильтров;
  5. Функционала охлаждения и обогрева;
  6. Индикации опций;
  7. Работу механических жалюзи;
  8. Температурного режима воздуха при выходе из испарителя;
  9. Показателей давления при всасывании и нагнетании;
  10. Герметичности всей дренажной системы и соединений.

Если самостоятельное устранение ошибки невозможно либо требуются профессиональные навыки, тогда следует обратиться в сервисный центр.

Важно! Производители по-разному могут создавать расшифровку кодов в программных настройках, которые известны лишь сервисным центрам, однако, в инструкциях указывается перечень выводимых ошибок для самостоятельного устранения

Выключенный кондиционер булькает зимой

Когда кондиционер булькает в выключенном состоянии, необходимо сделать следующие действия:

  • Самостоятельно. Вы можете устранить далеко не все неисправности самостоятельно. Но некоторые из них спокойно можно устранить. Для примера, булькающий звук можно практически всегда легко устранить с помощью подгиба трубки дренажной системы. Кроме того, всегда можно вылить скопившуюся воду в канализацию. При таком варианте можно практически полностью исключить задувание воздуха и такие неприятные звуки.
  • Воспользоваться услугами профессионалов. Для начала определите причину неисправности. Когда неисправность связана с функционированием системы автоматики или требуется сделать дозаправку фреона, то своими руками устранение такой неисправности практически невозможно. Лучше воспользоваться услугами специалистов.

В зимнее время никого не увидишь ветряной погодой. А вместе с такой погодой возрастает количество неприятных шумов из климатического оборудования как при работе, так и когда она отключена.

Зимой булькает неработающая сплит-система из-за неправильного загиба трубки дренажа. Решить такую проблему можно довольно просто. Можно закрыть данный шланг, используя любой подручный кусок ткани.

Если закрыть трубку с помощью тряпки не получается, то попробуйте правильно и аккуратно согнуть шланг дренажа. В зимнее время выполнить это будет непросто. Если трубка полностью промерзла, то время сгибания она может просто треснуть или отломаться.

Иногда бывает и такое. Булькает выключенный кондиционер во время безветренной, но морозной погоды. Такое может случиться тогда, когда климатическое оборудование смонтировали около отопительной системы (батареи). Последние подогревают фреон и он начинает двигаться в обратном направлении во внутренний блок из-за того, что его температура выше. Устранить такую проблему просто так не получится. Придется полностью переустанавливать систему. Однако такая ситуация не считается критичной, ведь она не вызывает поломки охлаждающей техники.

Когда климатическая техника используется в холодное время года для обогрева, то оно также может издавать различные шумы, например, бульканье, треск и другие. Часто причина таких шумов — автоматический запуск режима оттайки. Именно с ним зачастую связаны такие издаваемые звуки кондиционером. Такие шумы относятся к нормальным звукам оборудования. Никаких действий в случае их возникновения делать не нужно.

Первые действия при обнаружении неисправностей

Специалисты не рекомендуют заниматься ремонтом самостоятельно, высок риск допустить ошибку, если вы не имеете дело каждый день с устройством холодильного оборудования. Сложную технику не рекомендуют даже самостоятельно заполнять фреоном и чистить блоки.

Достаточно проявить вовремя бдительность и обратиться специалисту. Дайте мастеру максимум информации, чтобы он смог быстрее определить и устранить неисправность.

Поскольку посторонние звуки всегда свидетельствуют о неисправности, мастеру предстоит выполнить диагностику и действовать в зависимости от выявленной проблемы:

  • прочистить фильтры блоков,
  • промыть дренажную систему,
  • осуществить вакуумирование труб,
  • дозаправить кондиционер фреоном,
  • смазать детали,
  • отремонтировать или заменить вышедшие из строя комплектующие.

Хороший мастер примет все необходимые меры и ваш кондиционер прослужит ещё длительное время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стандарты по строительству
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: