Пошаговая инструкция по строительству подземного гаража своими руками

Конструктивные особенности и устройство коммуникаций

Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого — в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды — биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.

Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков

При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей

Конструктивные элементы — стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.

В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.

Особенности конструкции


Чаще всего при строительстве цокольного этажа используют железобетонные монолитные плиты

Цокольный этаж – важная часть фундамента. Подошва ленточного фундамента располагается на несколько сантиметров ниже уровня будущего пола цоколя с гаражом, проект может включать и другие бытовые нежилые помещения. Чаще всего при строительстве используют железобетонные монолитные плиты.

Монтаж столбчатого фундамента для гаража и преимущества

Несколько советов:

  • При проблемах с грунтом, фундамент и стены, возводимые из готовых бетонных блоков, устанавливают на железобетонные подушки.
  • При сухом грунте строительство стен проводится с использованием облегченных бетонных блоков.
  • Необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия достаточного объема для естественного притока свежего воздуха. Это предотвратить появление сырости и плесневых грибков в нижнем этаже и гараже.

Материалы для строительства зданий с гаражом: фото домов и особенности проектов

Для строительства одноэтажного здания с гаражом могут использоваться различные материалы. Выбор зависит от бюджетных возможностей владельца, архитектурных особенностей здания, от самого проекта, а также свойств грунта, на котором будет стоять дом.

Для строительства домов используют кирпич, древесину и бетонные блоки

Для строительства загородного жилья обычно применяются такие материалы:

  • кирпич;
  • древесина;
  • ячеистый бетон (газо- и пеноблоки).

Из каких блоков лучше строить гараж: проекты на основе газобетона и пеноблоков

Газо- и пенобетон представляют собой разновидности одного и того же материала – ячеистого бетона. Различие между ними заключается лишь в технологии изготовления, что в результате сказывается на технических и эксплуатационных параметрах этих блоков.

Проект одноэтажного блочного дома с гаражом для автомобиля

Материалы для строительства газобетонных зданий имеют стандартную толщину:

  • 200 мм;
  • 375 мм;
  • 400 мм;
  • 500 мм.

При разработке проекта одноэтажного дома с гаражом из пеноблоков или газоблоков обязательно нужно учитывать климатические особенности региона. Дело в том, что бетон обладает гигроскопичными свойствами, поэтому стены здания нужно защитить от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Для этого используются такие отделочные материалы, как:

  • сайдинг;
  • искусственный камень;
  • облицовочный кирпич;
  • декоративная штукатурка и т. д.

Газо- и пеноблоки идеально подходят для строительства одноэтажных зданий

Минимальная плотность материала – 300 кг/м². Этот показатель подбирается с учетом тех задач, для решения которых будут использоваться блоки. Например, для строительства несущих стен потребуются изделия, плотность которых составляет не меньше 400 кг/м². Перегородки внутри дома, не выполняющие несущих функций, можно соорудить из менее плотного материала, покупка которого обойдется дешевле.

Как реализовать проект одноэтажного дома с гаражом из кирпича

В проектную документацию таких зданий в основном закладывается силикатный или керамический кирпич. Выбор материал зависит от климатических особенностей региона, где будет располагаться дом. С учетом этого критерия толщина кладки на несущих стенах может варьироваться в пределах 250-640 мм.

Проект одноэтажного дома из кирпича с гаражом на два авто

Применение инновационных технологий, направленных на энергосбережение, позволяет снизить массу кирпича в стенах готового дома. Если проектом одноэтажного кирпичного дома с гаражом предусмотрена сплошная кладка внешних стен толщиной 640 мм, характеристики здания можно улучшить, изменив подход к его строительству. Для этого толщина кладки уменьшается до 250 мм, а в качестве утеплителя добавляется экструдированный пенополистирол (150 мм). Для отделки стен можно использовать облицовочный кирпич (120 мм).

Чаще всего для строительства загородных коттеджей применяется пустотелый керамический кирпич. Пустоты в изделиях, наполненные воздухом, усиливают теплосберегающие свойства кладки. Полнотелый кирпич в большей степени подходит для обустройства вентиляционных стояков. Этот вариант материала более эффективен, чем керамзитобетонные модули. Полнотелый кирпич также подойдет, если проектом предусмотрено наличие камина в доме.

Особенности проектов одноэтажных каркасных домов с гаражом

Дома, построенные по каркасной технологии, менее надежны и долговечны, чем кирпичные или газобетонные сооружения. Однако стоимость реализации подобных проектов гораздо ниже, а сроки ‒ значительно короче. Кроме этого, каркасные здания имеют относительно легкую конструкцию, поэтому их можно устанавливать на фундаменты столбчатого или свайного типа. Такие основания не требуют высоких затрат и возводятся очень быстро.

Строительство каркасного дома выйдет дешевле и быстрее, чем кирпичного или блочного

Проектная документация каркасных зданий обычно включает чертежи внешних и внутренних стен. Подробная информация обо всех нюансах конструкции просто необходима, поскольку она используется непосредственно в процессе строительства. Поэтому стоимость самих проектов может быть выше, чем в случае строительства кирпичных или газобетонных зданий.

Каркасные дома преимущественно имеют деревянную конструкцию. В качестве несущих стоек используется брус, который обшивается досками сечением 40х150 или 50х200 мм. На западе каркасные постройки очень популярны, однако у нас такие здания эксплуатируются лишь сезонно.

Выбору готового проекта или разработке нового нужно уделить немало времени. Чем тщательнее будет продумана планировка и учтены все нюансы, тем более удобным и комфортным получится дом в итоге.

Подготовка проекта

Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.

Во время проектирования учитывайте следующие вещи:

  1. Расположение других построек на участке.
  2. Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
  3. Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о. в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
  4. Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.

Правила и порядок устройства подземного гаража

Чтобы подземный гараж в частном доме не утратил своих эксплуатационных качеств, чтобы автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортным, помимо описанных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, а также грамотно выполнить разводку отопительной системы в нем.Эти работы лучше доверить специалистам, имеющим опыт составления проектов с подземными гаражами, и владеющим достаточным опытом реализации подобных проектов на практике.

Таких специалистов можно найти в компании ИнноваСтрой, а больше информации о строительстве подземных гаражей можно узнать из предложенных ниже видео:

Плюсы и минусы помещения под домом

Как и все разновидности гаражей, цокольные конструкции имеют свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее с ними ознакомиться, чтобы понять, стоит ли под домом строить гараж в цоколе.

К преимуществам построек цокольного типа относят следующее:

  • Компактность. Здание, у которого гараж находится под землей, выглядит намного компактнее, так как около него нет пристроек.
  • Экономия места. Автогараж, находящийся на нижнем этаже, способствует экономии свободного пространства на приусадебном участке. Поэтому подземные помещения пользуются популярностью среди владельцев дачных участков с небольшой площадью.
  • Защищенность от холода. Многие считают, что цокольные строения наиболее холодные, но это не так. Их основание располагается намного ниже места промерзания почвы, и поэтому помещения защищены от холода и температурных перепадов.

Есть у этих зданий и несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый человек перед обустройством гаражей под домом. К ним относят:

  • Сложность проведения строительных работ. Самостоятельно построить подземный автогараж непросто, так как для его создания придется вырыть глубокий котлован.
  • Высокий уровень влажности. Серьезной проблемой и главным недостатком является сырость. Чтобы от нее избавиться, придется провести работы по гидроизоляции с использованием качественного стройматериала.

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной

Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о.

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Вентиляция

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

Отопление

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

Гидроизоляция

Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:

  • пол;
  • стены;
  • крышу.

Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.

Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.

Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.

Это интересно: Примеры отделки домов сайдингом — что необходимо знать

Материалы для строительства

Возведением домов из дерева занимаются многие компании. Использование дерева как строительного материала возможно и при одноэтажном, и при многоэтажном строительстве.

Техника постройки дома из бруса имеет несколько отличительных черт. Весь комплект модулей изготавливается на предприятии при помощи современного оборудования.

При помощи высокоточного оборудования производятся элементы с нужными допусками. Одновременно происходит изготовление основания. Собирая дом на готовом основании можно сэкономить значительную часть времени.

Дом с пространственным каркасом это тоже один из вариантов использования древесины. Данная технология успешно завоёвывает российский рынок в связи с не дорогой ценой.

Каркасы таких домов производят на промышленных предприятиях.

Незначительный вес таких сооружений допускает использовать облегчённые виды фундаментов. Утеплить каркасный дом с гаражом можно брикетами из минеральных волокон либо пенопластом.

Кроме дерева в постройке коттеджей используют так же кирпич и блоки. Частные дома из пеноблоков отлично зарекомендовали себя, особенно в условиях Крайнего Севера. Сбережение тепла и электроэнергии находятся на самом высоком уровне. Пеноблоки имеют малый вес и огромную прочность.

Нужен ли вам такой гараж?

Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов

Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:

  • Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
  • Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).

Давайте разберем их подробно

Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.

Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства- они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.

Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ!!!) метров в длину. Хороший подъездной путь???? Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.

Дома из морских контейнеров: основные преимущества и этапы строительства

Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.

Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — «ароматы» могут пропитать весь дом.

Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта. Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной

Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о.

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Вентиляция

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

Отопление

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

Гидроизоляция

Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:

  • пол;
  • стены;
  • крышу.

Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.

Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.

Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.

Это интересно: Примеры отделки домов сайдингом — что необходимо знать

Стоит ли это делать

Как следует из всего изложенного выше, строительство в индивидуальном доме подземного гаража не так просто. Плюсы и минусы этого выбора объективно можно оценить только с учётом всей совокупности факторов, влияющих на проект. Однако, значительное количество условий, требующих учёта и правильного выбора решений, должно настораживать застройщика и побуждать к рассмотрению более простых вариантов.

Многие удобства, ожидаемые от подземного гаража можно получить, просто встроив гараж в здание. Затраты на пару стен и лёгкую планировку крыши могут оказаться гораздо ниже средств, затраченных на разрешение проблемных вопросов якобы бесплатного гаража в подвале.


Проект двухэтажного коттеджа из бруса с подземным гаражом

Другим вариантом, достойным рассмотрения, является полузаглублённый гараж. Въезд устраивается на уровне цоколя или дворовой площадки. Гараж увеличивает площадь застройки дома, но не имеет рискованных конструктивных решений. Особенно удачно такая компоновка подходит к так называемым полутораэтажным зданиям, с перепадом в половину этажа между уровнями здания.

Гидроизоляция, отопление и вентиляция

  • установка моноблока;
  • установка модульной системы.

Пример подземного гаража.

Для предотвращения попадания влаги в помещение, обязательно проводите гидроизоляцию гаража.

Она выполняется в два этапа:

  1. Установка дренажной системы по внешней части гаража. Покрытие поверхности системы гидроизоляционным материалом.
  2. Формирование фильтрующей подушки по бокам и под полом.

Прежде чем сделать систему отопления в гараже нужно разобраться с его местонахождением. Стандартные методы обогрева домов не совсем подойдут для гаражных помещений. Прокладывать газопровод дорого, использовать твёрдое топливо тоже неудобно, а строить резервуары для жидкого топлива вообще неэффективно.

Наиболее оптимальным источником энергии является электричество. Можно выбрать водяную или воздушную систему отопления.

Воздушный обогрев намного привлекательнее и оправдает все ожидания. Прямое нагревание воздуха и его перемещение по гаражу снизит расход энергоносителя и обеспечит быстрый прогрев помещения.

ТОП-9 преимуществ дома с гаражом

Для владельцев большой усадьбы может быть не принципиальным где расположить место хранения автомобиля: в непосредственной близости от дома или на границе участка. Однако рациональней возвести дом, совмещенный с гаражом. Особенно это актуально для маленьких участков, которые, как правило, выделяют в жилых комплексах. Почему?

Экономятся материалы в процессе постройки

1Экономятся строительные и отделочные материалы в процессе возведения. Только одна стена, которая прилегает в дому возводится из дорогих материалов. Для остальных можно использовать другие варианты. Но не б\у.

2Гарантирован комфорт. Владельцам и членам семьи не нужно в морозную либо слякотную погоду с зонтиком бегать из одного помещения в другое. Обычно планируют дополнительный вход в дом прямо из гаража.

Обычно планируют дополнительный вход в дом прямо с гаража

3Проще контролировать безопасность автомобиля, чем в отдельно стоящем сооружении. Можно воспользоваться единой охранной системой дома.

4Можно использовать как дополнительное подсобное помещение: разместить вещи, шкафы, ящики которыми редко пользуются.

5Подвал для хранения овощей и консервации под гаражом будет теплее и в него проще попасть.

Гараж можно использовать как дополнительное подсобное помещение

6Значительная экономия на коммуникациях: общая с домом система всегда дешевле. Если установить терморегуляторы, то внутри помещения будет приемлемая для автомобиля температура, но не будет большой расход теплоносителя. Машина, которая хранится в теплом месте меньше ломается, дольше сохраняется кузов и она надежна в эксплуатации.

7Если дом со встроенным, хозяин экономит время на расчистку дополнительной территории от снега, помещение для машины и подъездные пути расположены компактно.

Машина, которая хранится в теплом месте, меньше ломается

8Удобно хранить садовый инвентарь: газонокосилки, бензопилы, триммера, шланги для полива, которые кстати могут использоваться для мытья машины, снегоуборочного инструмента и техники.

9В нем размещают мастерскую или уголок для ремонтных работ.

В нем можно разместить мастерскую или уголок для ремонтных работ

Не размещайте в этом помещении котлы отопления для любых видов топлива. Это опасно с пожарной точки зрения. Также не храните топливо (дрова, брикеты, уголь) даже для каминов, барбекю и мангала .

Основные особенности таких домов

Отдельно стоящие гаражи традиционно считаются подсобными зданиями. Нередко при их возведении применяют недорогие строительные материалы, а об отделке зачастую даже не думают. В отличие от этого гаражи, встроенные в ансамбль дома выдержаны в одном стилистическом ключе: цвет, отделка, кровля.

Обратите внимание на несколько особенностей

Гараж, встроенный в дом, выдержан в едином стилистическом ключе

На маленьких участках однозначно выбирают проект со встроенным помещением для автомобиля, в противном случае об организации уютного приусадебного участка можно забыть. Отдельно стоящий занимает много места, поскольку помимо самого строения необходимо делать надежную отмостку вокруг него, подъездную дорожку.

Дом с гаражом должен быть расположен так, чтобы был удобный подъезд. Если каждый раз для въезда внутрь придется делать сложные пируэты по двору, весь смысл присутствия теряется. Любой проект должен повышать комфорт жизни, а не добавлять проблемы.

Дом с гаражом должен быть расположен так, чтобы к нему был удобный подъезд

Проанализируйте финансы. Строительство здания с пристроенным гаражом может увеличить общую стоимость работ. Необходимо делать дополнительную крышу, устанавливать более мощный котел отопления. Сэкономить поможет бюджетный проект со встроенным гаражом.

Обязательно подумайте о перспективе. Если после строительства дома вы со временем думаете приобрести еще один автомобиль, то сразу планируйте на две машины.

Планируем на две машины

Подумайте, будете ли вы хранить в нем велосипед, мопед, мотоцикл, гидроцикл или снегоход. В этом случае размеры увеличиваются.

Немаловажный пункт – шумоизоляция. Звук мотора автомобиля, который заводится под спальней или рядом с детской вряд ли добавит жизни комфорт.

Позаботьтесь о шумоизоляции

Строительные технологии постоянно улучшаются. В настоящее время возводить сооружения сложной архитектурной формы, соединить вместе несколько функциональных зданий можно.

Ландшафтный дизайн для сада своими руками. ТОП-9 стилей, о которых нужно знать + 185 ФОТО

Проекты одноэтажных домов с гаражом под одной крышей: преимущества и недостатки

Многие утверждают, что гараж должен быть расположен отдельно от здания, чтобы избежать неудобств, связанных с его использованием. Однако часто бывает так, что площадь участка не позволяет отвести для этого отдельное пространство, и приходится прибегать к совмещению двух этих зданий, объединяя их под одной крышей. И стоит отметить, что такое решение имеет свои преимущества:

финансовые затраты на строительство бесспорно уменьшаться, если отдать предпочтение такому варианту. Возведение двух отдельных зданий всегда обходится дороже, чем одно комплексное строительство;

Наличие гаража под одной крышей с домом позволит комфортно обслуживать машину в холодное время года

  • эксплуатировать гараж, совмещенный с домом, намного удобнее, ведь в холодное время вы можете попасть в машину, не выходя на улицу. Кроме того, такое объединение позволяет хранить в гараже множество необходимых в хозяйстве вещей, за которыми было бы неудобно ходить в гараж, если бы он располагался отдельно от дома;
  • благодаря такому объединению существенно экономится площадь. Подобные рациональные решения позволяют разместить все необходимое даже на самом скромном по размеру участке.

К недостаткам такого решения можно отнести необходимость качественной тепло- и звукоизоляции между двумя этими помещениями, поскольку в противном случае, холод из гаража будет проникать в прилегающие комнаты, а звук работающего двигателя автомобиля будет мешать домочадцам.

Благодаря объединению дома с гаражом, можно существенно сэкономить полезную площадь участка

Проекты домов с гаражом под одной крышей: варианты размещения

В процессе выбора или разработки проекта, важно заранее продумать каким образом эти объекты будут располагаться относительно друг друга. И в этом случае основной вопрос возникает как раз относительно гаража, поскольку расположение дома практически всегда очевидно

Гараж может быть расположен по одному из трех принципов:

подземный гараж обустраивается непосредственно под самим здание дома, грубо говоря, в подвале или на цокольном этаже. Такое решение позволяет существенно сэкономить пространство, а также сократить количество необходимых работ с грунтом. Кроме того, это идеальный вариант, если есть необходимость возвести гараж, пристроенный к дому, на участке, который расположен под уклоном;

Размещение гаража в двухэтажном доме необходимо планировать еще на этапе проектирования

  • надземный нижний гараж располагается в основании дома, таким образом, чтобы все жилые помещения оказались как бы над ним. Этот способ также эффективен в вопросе сохранения пространства территории, однако, в этом случае повышается высота дома;
  • боковой наземный гараж располагается с правой или с левой стороны дома. Главное его удобство – возможность достроить его к уже готовому дому, ведь в случае первых двух вариантов оба помещения должны проектироваться и возводиться одновременно.

Одноэтажные дома с гаражом: фото-проекты

Одноэтажные дома встречаются значительно чаще, чем строения с двумя или тремя этажами. Это связано со многими факторами, и в том числе с простотой обустройства фундамента для него, а также простотой реализации проекта. Ведь одноэтажное здание не требует наличия перекрытий, а также лестниц. В вопросе совмещения гаража одноэтажные дома самые удобные, поскольку исключают необходимость создания перепадов уровня крыши.

Боковой наземный гараж считается одним из самых практичных и удобных вариантов размещения подсобного помещения для машины

Крайне важно уделить должное внимание планировке одноэтажного дома с гаражом, и разместить все помещения таким образом, чтобы избежать нежелательного соседства. Например, это касается детской и гаража, которые не должны быть смежными. В идеале, между жилыми комнатами и помещением для хранения машины должно быть техническое помещение, кухня или санузел

В идеале, между жилыми комнатами и помещением для хранения машины должно быть техническое помещение, кухня или санузел.

Если же говорить о специфике обустройства крыши для такой конструкции, то для этой цели чаще всего прибегают к обустройству двускатной кровли, так как это самый простой и доступный в финансовом плане вариант. Однако, некоторые владельцы, не желающие использовать для своего дома стандартные решения, находят и более интересные варианты.

Пример стильного и практичного размещения гаража перед домом

Так, над домом может быть спроектирована односкатная кровля, а над гаражом – плоская. Такая ломаная конструкция отлично смотрится, вот только водосточная система в этом случае требует особенно пристального внимания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стандарты по строительству
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: