Инструкция по изготовлению пола
Перед тем как самостоятельно сделать тёплый пол в гараже, необходимо составить план раскладывания труб или электрокабеля. Для этого рисуется план пола гаража с размерами, на котором отмечаются точки входа и выхода трубы контура отопления или электрическая точка подключения. После чего изображается путь будущей трассы нагревательного элемента.
Подготовительные операции для любого типа пола одинаковы. В первую очередь нужно удалить напольное покрытие и в случае необходимости демонтировать старую стяжку. Если черновая стяжка ровная, то можно будет переходить к следующему этапу. Если нет — понадобится выполнить дополнительную стяжку.
Этапы операций
Как только черновой пол станет ровным, монолитным и готовым выдерживать высокую нагрузку, приступают к непосредственному монтированию системы подогрева. Этапы выполнения идентичны для любого вида подогрева. Суть их сводится к изолированию системы от проникновения грунтовых вод и обеспечение теплоизоляции для предотвращения отбора тепла черновой стяжкой.
При монтировании системы теплого пола необходимо придерживаться строгой последовательности
При сборке пола придерживаются следующей последовательности:
- На очищенную стяжку укладывается полиэтиленовая плёнка толщиной до 0,5 мм для гидроизоляции, а сверху на неё — теплоизоляционный материал. Он должен быть довольно плотным во избежание прогибов. В качестве такого материала применяют полистирол или пеноплекс толщиной не менее пяти сантиметров и плотностью более 35 кг/м³.
- На стенки по периметру гаража, немного заходя под утеплитель, наклеивается демпферная лента. Её назначение — компенсировать расширения бетонной стяжки. Обычно используется лента из вспененного полиэтилена высотой двадцать сантиметров.
- На теплоизоляцию укладывается алюминиевая фольга служащая отражателем, а на неё сверху — арматурная сетка.
- По сетке раскладываются шланги или кабель, которые фиксируются к ней стяжками и после подключаются к термостату. В случае водяного пола — к системе подачи и слива воды.
- Система включается и проверяется на работоспособность.
- После успешного прохождения испытания весь пол заливается бетонной стяжкой. Её толщина должна быть не менее пяти сантиметров от верха трубы или кабеля.
- Снова проверяется работоспособность конструкции, укладывается чистовое покрытие.
Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения
Нюансы выполнения
Если при конструировании пола осуществляется врезка труб в систему радиаторного отопления, то следует понимать, что для пола температура в ней слишком высока. Поэтому понадобится установка смесительного узла, в котором будет происходить смешение нагретой воды и прошедшей через контур.
Для отдельного водяного контура следует установить распределительный шкаф, в котором разместятся циркуляционный насос, смесительная и коллекторная группа. Если площадь гаража превышает пятнадцать квадратов, то трубы укладывают спиралью, что обеспечивает равномерный нагрев.
После заливки чистовой стяжки должна пройти как минимум неделя, перед тем как включается нагрев. Если в течение суток температура пола держится, то можно считать задачу выполненной.
https://youtube.com/watch?v=AqBjm92q8UU
Как сделать водяной теплый пол в гараже самому
Обустройство водяного пола в гараже уместно, когда можно подключить его к отопительной системе. В остальных случаях нужен автономный котел, а затраты на его покупку могут не оправдаться.
Материалы и инструменты
Для монтажа водяного теплого пола обычно используют металлопластиковые трубы. Оптимальное сечение 16 мм. Кроме труб, потребуются:
- насос, мощность от 1,5 кВт;
- термостат;
- трехходовой клапан;
- фитинги;
- теплоизоляционная трубка;
- вентили для подачи и слива теплоносителя;
- шланг подвода;
- сервопривод;
- два автоматических воздухоотводчика;
- перфоратор;
- кусачки;
- уровень;
- канцелярский нож;
- крепежи;
- гидроизоляция;
- утеплитель;
- арматура;
- материалы для стяжки.
При подготовке чернового пола для укладки труб нужно учитывать, что перепады не должны превышать половины их диаметра
Подготовительные мероприятия
Если делать теплый водяной пол в гараже по грунту с нуля, то начинают с черновой стяжки
Перед ее заливкой важно подготовить несколько слоев:
- 10 см песчаной подушки;
- 10 см щебня;
- слой утеплителя, если использовать пенопласт, то достаточно 10 см;
- гидроизоляционный слой – обычно используют полиэтиленовую пленку или рубероид;
- арматура.
Все эти слои необходимы для снижения теплопотерь. Если бетонный пол в гараже уже есть, то следует очистить и выровнять поверхность. Гидро- и теплоизоляцию делают аналогично подготовке к монтажу электрического пола. Вместо полиэтиленовой пленки, лучше использовать рубероид, обрабатывая швы мастикой из битума.
Этапы монтажа
Трубы для водяного пола в гараже можно укладывать разными способами:
- змейка – параллельное размещение, для фиксации использовать хомуты или проволоку;
- спираль – более качественный прогрев, монтаж сложнее, схема рекомендована для больших площадей.
Выбор схемы укладки факторов зависит не только от площади, но и присутствующих энергоресурсов Основные этапы монтажа водяного теплого пола в гараже под стяжку:
- Сделать разметку для укладки труб.
- Смонтировать обрешетку на пластиковых подпорках. Расстояние до утеплителя 3-4 см.
- Укладка труб по разметке. Фиксировать хомутами или скобами с шагом 30-40 см, на поворотах 15 см.
- Установить коллекторно-смесительный узел, подсоединить к источнику подачи воды – котлу или отопительной системе.
- Трубу каждого контура обеими концами подсоединить к вентилям, используя фитинги.
- Проверить работоспособности и герметичность системы. Давление установить вдвое выше рабочего, наблюдать сутки.
- Залить стяжку.
Между витками делать расстояние 10 см. В центре помещения трубы можно размещать реже, чем вблизи ворот и стен. На конце шланга закрепить теплоизоляционную трубку с фитингом, чтобы подключить его к коллектору.
Регулировку, подачу горячей воды и вывод отработанного теплоносителя обеспечивают коллекторно-смесительный узел. Можно купить готовую конструкцию или собрать ее самостоятельно. Для коллектора в гараже нужно обустроить специальный шкаф, оптимальный размер его 50Х50Х15 см (ШВГ).
Замечание! Включение системы допускается только после полного высыхания бетона. Лучше выждать месяц.
В качестве теплоносителя для водяного пола можно использовать антифриз, но производительность насоса должна быть выше
Монтаж кабельного пола
Как уже говорилось выше, кабельные полы работают от электроэнергии, а так как тарифы достаточно высокие, то и расходы на неё существенные.
Расчёт
Установка кабельного электрического обогрева, как и монтаж инфракрасной системы, следует начинать с расчёта мощности, для этого существует единая формула.
Ознакомиться с правилами вычисления мощности вы можете в разделе — «Монтаж инфракрасного пола».
Составление схемы
Перед монтажом любого тёплого пола необходимо подготовить схему, где отразить участки укладки кабеля и место установки регулятора.
Согласно СНиП, если площадь нагревательных элементов превышает 40 м2, то требуется сделать демпферные зазоры. Правила размещения мат схожи с укладкой плёнки.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем переходить непосредственно к установке отопительной системы, нужно приобрести материал и подготовить инструменты, которые потребуются, если вы собираетесь производить монтаж своими руками.
Сначала надо выбрать вид отопления:
- Резистивный кабель — бывает одно и двухжильный. Он вырабатывает теплоэнергию, объём её зависит от сечения провода.
- Нагревательный мат — гибкое полотно, на нём уже зафиксирован резистивный провод. Он удобен и прост в укладке.
Для монтажа в гараже подойдёт любая модель.
Остальные материалы и инструментарий, для сооружения кабельного отопления, такие же, как и при установке, инфракрасной системы.
Подготовка основания
Подготовка черновой основы в гараже для укладки кабеля, не отличается от данных работ, при монтаже любого тёплого пола — выравнивание и очистка поверхности.
Теплоизоляция
Подробный процесс проведения гидро и теплоизоляции описан в разделе инфракрасных полов, он одинаков у всех электрических систем. То есть — стелится полиэтилен, монтируется демпферная ленты, кладётся утеплитель и арматура.
Укладка нагревательных элементов
Монтаж греющего кабеля выполняется по разработанной схеме («змейка» или «улитка»), для этого на утеплитель наносится разметка. По данным меткам укладывается провод витками, стандартное расстояние между которыми 0,3 метра.
Контуры должны размещаться параллельно, следует изгибать поворота кабеля под углом меньше чем 90 градусов или чрезмерно натягивать его. Провод должен быть цельный, без скрутки, так как это скажется на качестве работы и сроке эксплуатации. Кабель фиксируется к сетке клипсами или усиками на монтажной ленте, она крепится к утеплителю.
При укладке нагревательных мат, работа по монтажу тёплого электрического пола в гараже значительно упрощается, ведь провод уже закреплён на специальной сетке. Маты достаточно только раскатать на поверхности и зафиксировать.
Подключение
На запланированное место крепится монтажная коробка, в которую устанавливается терморегулятор. К нему подводится силовой и заземляющий кабель.
После подключения, устройство обязательно нужно проверить на работоспособность. Включать тёплый пол следует в отдельную розетку.
Заливка стяжки
Раствор для заливки кабельного пола и сам процесс, схож с бетонированием инфракрасной системы. Бетонная стяжка может быть чистовым покрытием в гараже, но при желании допустимо уложить сверху плитку.
Какое покрытие лучше?
Вышеперечисленные характеристики водяного отопления показали наличие некоторых недостатков. Ремонт электрической системы гораздо проще.
Водяная система не такая надежная, порой в ней сложно контролировать температуру, что во втором виде происходит с помощью специальных датчиков.
Для выгодной экономии выбор водяного пола является удачной идеей, так как с помощью котла экономится достаточно.
Главное, привыкнуть к работе системы, научиться самостоятельно контролировать подачу тепла и температуру поверхности, тогда недостатки не будут такие очевидные.
Классификация электрического пола
Технология монтажа теплого электрического пола
Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.
Подготовка основания
Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.
Теплоизоляция
Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.
Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.
Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.
Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.
Монтаж нагревательных элементов
В этом случае соблюдается следующий алгоритм действий:
- размечаем места установки стеллажей и верстака для хранения запчастей и инструментов;
- от всех стен откладываем по 4 – 9 см;
- в месте установки терморегулятора делаем отметку, от нее вертикально проводим линию к поверхности пола. Как правило, устройство монтируется на тридцатисантиметровой высоте;
- по разметке штробим стену, устраиваем выемку под корпус терморегулятора;
- фиксируем коробку, подводим силовой кабель;
- на полу устраиваем сеточку из металлических прутьев;
- определяемся, с каким шагом будет выполняться укладка кабеля. Можно воспользоваться формулой: Шаг = (100 * П) / Д (см), в которой «П» – площадь обогреваемого пола, «Д» – длина электрокабеля;
- провод выкладывается «змейкой»;
- не рекомендуется сгибать кабель под острым углом или повреждать его;
- уложенный кабель фиксируется стяжками из пластикового материала.
Подключение
Охлажденный провод подводится к монтажной коробке, при этом муфта должна размещаться на полу.
От терморегуляторной коробки прокладывается гофрированная труба, диаметр которой около 1.7 см. ее подводят к месту обогрева на расстояние, не ниже 45 см, и лучше это сделать ближе к центру, среди образованных кабелем витков. Резкие изгибы на трубке не допускаются.
Один конец трубки заматывается изолентой и закрывается заглушкой, чтобы создать защиту от проникновения внутрь раствора.
Монтаж электрического теплого пола в гараже
Температурный датчик заводится в трубу почти полностью. Штроба замазывается штукатурным раствором.
Система подключается к источнику электрической энергии. Если ваших знаний для этого недостаточно, пригласите специалиста.
Заливка стяжки
Остается выполнить заливку стяжки теплого пола в гараже. Рекомендуется устроить равномерный слой толщиной не менее 50 мм. Для этого используем раствор, три части которого составляет песок, и одну – цементный материал. Для улучшения пластичности в смесь добавляются пластификаторы и фиброволокна. При желании готовую сухую смесь можно приобрести в магазине строительных материалов. Останется только заливать воду и замешивать раствор.
Как только стяжка высохнет, можно укладывать облицовочную плитку.
Технология укладки
Если вы все-таки решились на монтаж, то предлагаем вам подробные технологические карты для успешной работы. Конечно, если делаете теплый пол в гараже своими руками, а не прибегаете к помощи профессионалов, что чревато немалыми расходами.
Водяной
Система водяного отопления может быть реализована двумя способами:
- с размещением труб в бетонной стяжке;
- с укладкой труб в пенополистирольных плитах или деревянном коробе.
Второй вариант является облегченным, но и он требует пост-заливки бетонным раствором.
Для оптимального прогрева рекомендуется прокладывать трубы с расстоянием между витками не более 10 см. После проведения всех необходимых расчетов приступаем к действиям:
- очищаем и выравниваем основание путем залива бетонной стяжки;
- после высыхания укладывает теплоизолятор;
- закрепляем по периметру демпферную ленту;
- укладываем полиэтиленовую пленку и армирующую сетку;
- закрепляем с помощью хомутов трубы к сетке — лучше всего в виде змейки, самый распространенный способ;
- устанавливаем клапан сброса воды;
- проверяем герметичность укладки повышением давления в теплоносителе — приблизительно в 2 раза выше стандартного значения;
- если нет падения давления в течение 24 часов, то проводим финальные работы — заливаем еще одну бетонную стяжку с общей толщиной слоя не менее 10 см.
Электрический
В продаже есть большое количество модификаций электрического теплого пола, так что можно сэкономить немало времени, монтируя уже полностью готовые гибкие маты с проводниками или инфракрасные пленки. Однако вполне можно довольствоваться и вариантом с резистивным одно или двухжильным кабелем.
Перед монтажом следует произвести расчет, умножив мощность нагревательного элемента на общую площадь помещения.
В остальном все очень просто и отличается от укладки водяного теплого пола лишь некоторыми деталями:
- очистите бетонное основание от пыли и мусора и сделайте стяжку;
- уложите слой гидроизоляции таким образом, чтобы пленка немного заходила на стены — приблизительно на 15 см;
- приклейте по всему периметру демпферную ленту;
- уложите слой теплоизолятора — можно использовать фольгированный утеплитель «Пенофол» (при монтаже размещайте фольгированный слой на бетоне, для усиления конструкции дополнительно используется пенопласт) — а так же армирующую сетку;
- если используете не маты и пленки, а греющий провод, то укладывайте его зигзагом и фиксируйте зажимами, только будьте внимательны — не должно быть никаких пересечений и загибаний;
- при монтаже пленки учитывайте тот факт, что она должна быть расположена примерно в 10 сантиметрах от стен и покрывать собой не менее 70% от всей площади помещения;
- далее соединяйте контакты зажимами и надежно изолируйте мастикой те места, где соединяются контакты и провода.
Теплый пол в автосервисе. Тёплый пол для автосервиса. Нестандартное решение
Возьмём, к примеру, небольшую станцию сервисного обслуживания автомобилей, автомойку или производственный цех. Это, наверное, наиболее наглядный пример того, что с помощью традиционной системы отопления установить идеальную температуру в помещении невозможно.Постоянная ссылка http://www.domidei.ru/node/876\\Сильные конвекционные потоки (попросту сквозняки), а работающая на пределе своих возможностей система отопления не спасает однако от сырости воздуха и луж на полу, а то и наледи в зоне въездных ворот. Тёплые зоны образуются только под самым потолком либо в непосредственной близости от отопительных приборов.Существует вполне естественное и разумное решение: пол необходимо подогреть. Это создаст наиболее нагретые зоны на уровне пола, то есть там, где это действительно нужно. Избавит от луж на полу и сквозняков. А также позволит регулировать тепло по зонам, то есть в разных частях одного помещения можно будет создать различный температурный режим.Подобные системы распространены сегодня достаточно широко. В основном это электрические кабельные системы, недорогие по комплектации и вполне работоспособные на небольших участках пола. Однако высокое энергопотребление создаёт дополнительные проблемы как с точки зрения затрат на отопление, так и исходя из имеющейся в наличии выделенной мощности.Существует и водяное напольное отопление, комбинация которого с традиционными нагревательными приборами экономически более целесообразна.Серьёзным недостатком подобного решения является высокая стоимость затрат на комплектацию и монтаж. Стандартный водяной тёплый пол – это низкотемпературная система отопления, для которой требуется теплоноситель с температурой порядка +35-45°С. Для его получения и поддержания температуры на должном уровне используют специальные схемы, включающие трёхходовые клапаны. Каждый из этих элементов является достаточно дорогим прибором (самый простой из них стоит порядка 7–12 тысяч рублей).Поэтому возникает резонный вопрос можно ли обойтись без них. То есть подключить систему напрямую к существующему источнику горячей воды, например, к котлу или к центральной системе отопления. Основная проблема в том, что, во-первых, система водяного тёплого пола за счёт высокой протяжённости трубопровода обладает высоким гидравлическим сопротивлением, и её просто так не подключишь – вода туда не пойдёт. А во-вторых, теплоноситель даже в обратке отопления имеет температуру порядка 70С, то есть ходить по такому полу будет невозможно.Сама система напольного отопления представляет собой несколько отдельных контуров, размещаемых исходя из задач по обогреву тех или иных участков помещения. Монтируется она по всем правилам устройства гидравлического тёплого пола. Непосредственно по слою теплоизоляции раскладывается арматурная сетка и крепится «змеевик» из труб необходимого диаметра. Шаг раскладки берётся стандартный, 200 мм. Обогревающий контур заливается слоем бетонной стяжки, затем по ней настилается покрытие пола.Каждый греющий контур подключается к существующей высокотемпературной системе отопления через собственный циркуляционный насос. Для управления насосом используют терморегулятор системы электрического тёплого пола. Датчик может замерять степень нагрева самой стяжки или температуру воздуха на определённом уровне от пола. Автоматика включает насос при понижении температуры и отключает его при достижении необходимого уровня тепла. Таким образом, несмотря на то, что по трубам течёт горячая вода, появляется возможность поддерживать температуру пола на должном уровне, не превращая его в раскалённую сковороду.Толщина бетонной стяжки в данном конкретном случае является основным параметром, позволяющим добиваться более равномерного распределения тепла. Чем она толще, тем меньше будет ощущаться «полосатость» пола.
Техника безопасности
При обустройстве теплого пола нагревательные элементы прячут в пол, что повышает уровень безопасности
Для ее поддержания важно помнить о ряде факторов:
- Выравнивать основание для системы.
- Тщательно герметизировать все стыки.
- Правильно подключать систему к коллектору, при нехватке личного опыта стоит проконсультироваться со специалистом.
- Использовать сертифицированные материалы.
- Электрический теплый пол нельзя проверять путем подачи напряжения. Контроль осуществляют замером сопротивления греющего провода и сверкой с данными производителя.
Замечание! При заливке бетонного основания важно делать толщину плиты не менее 10 см. Для увеличения прочности следует использовать пластификаторы и присадки
Монтаж инфракрасного (плёночного) пола
Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.
ТЕПЛЫЕ ПОЛЫ В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ
Расчёт
Начинать надо с расчёта мощности ТП, так как от этого зависит его эффективность. Лучше доверить эту работу профессионалам — теплотехникам, ведь для вычислений требуется применение сложных формул.
Если вы хотите сделать это сами, то необходимо брать усреднённые показатели. Расчёт выполняется по следующей формуле:
Р=р*S, где:
- Р – мощность ТП;
- р – мощность нагревательного элемента;
- S – размер помещения.
При наличии в гаражном боксе нескольких комнат, расчёт нужно делать отдельно для каждого помещения.
Необходимые инструменты и материалы
Основная часть плёночного пола — нагревательный элемент. К его выбору надо подходить ответственно и делать это нужно при составлении проекта.
Есть несколько моделей плёночных систем:
- Инфракрасная плёнка — двухслойное изделие, между слоя размещён нагревательный материал — карбоновые пластины.
- Стержневой пол — гибкие карбоновые стержни, размещённые параллельно на мате. Тепло производят инфракрасные волны.
Кроме элемента нагрева нам понадобится:
- регулятор температуры;
- УЗО — прибор для отключения;
- кабель для заземления;
- крепежы;
- смеси для стяжки.
Для проведения работ нам так же потребуется:
- Перфоратор.
- Зубило.
- Молоток.
- Ножницы.
- Отвёртки.
- Метр.
- Уровень.
- Нивелир.
Составление проекта
Составляется схема укладки. Плёнка не кладётся под тяжёлые предметы — подъёмник, станки и где будет располагаться автомобиль. Нужно учитывать, что она стелится с отступом 10 см от стены.
Если инфракрасный пол — это единственное отопление в гараже, то им застилается до 70% поверхности. При дополнительном обогреве — достаточно 50%.
Отмечается место на стене, где будет монтироваться терморегулятор, он должен размещаться выше поверхности на 15 см.
Подготовка основания
В отличие от укладки электрического обогрева в квартире, установка таких систем в гараже не требует демонтажа полового покрытия, плёнку можно стелить на старый пол. Достаточно очистить бетонную плиту от пыли, наличие не значительных неровностей также допустимо.
При больших ямах и неровностях в плите, рекомендовано сделать тонкую заливную стяжку. При этом ей необходимо дать полностью высохнуть, прежде чем продолжать укладку «пирога».
Если в гараже есть смотровая яма, прежде чем заливать стяжку, сооружается окантовка вокруг неё из кирпича, на высоту предполагаемого «пирога».
Гидроизоляция и теплоизоляция
На подготовленную поверхность стелиться гидроизолярующие материалы — полиэтиленовая плёнка. Она кладётся с нахлёстом на стены 10 — 15 см. Затем, периметр гаража оклеивается демпферной лентой.
Поверх полиэтилена укладывается теплоизоляционный материал — типа «Пенофол», толщиной 10 см. Фольгированной стороной он ложится вниз. Можно применять пенопласт — 5 см.
На утеплителе размещается армирующая решётка. При использовании фиброволокон и пластификаторов, сетку можно не класть.
Укладка нагревательного элемента
Полотна не должны заходить друг на друга, и не укладываться плотно к стене — рекомендованный отступ 10 см. Между собой листы проклеиваются скотчем.
Подключение
Подключается электрическая инфракрасная система путём соединения контактов плёнки и их изоляции битумной мастикой. После этого, плёночный пол подсоединяется к термодатчику, места стыковки проводов также изолируются.
Затем устройство подключается к электрическому питанию, и осуществляется его тестирование. Если все работает в нормальном режиме, то можно заливать стяжку.
Заливка стяжки
Для финишной стяжки применяется готовая смесь или самодельный состав, который вы можете изготовить своими руками из песка и цемента. Помещение следует заливать за один раз. Раствор нужно равномерно распределить по всей площади гаража, и выровнять.
Стяжка должна хорошо просохнуть, на это потребуется около месяца. Только после этого можно включать систему.
Монтаж своими руками
Поскольку укладка любого ТП (и водяного, и электрического) выполняется примерно одинаково, мы опишем общую схему. Предполагается, что старой стяжки (если была) в гараже уже нет, и из него все уже убрали.
Примерно так выглядит «пирог» пола: подсыпка (на фото невидно), утеплитель, теплый пол, армирующая сетка и бетонная стяжка
Как сделать ТП правильно:
- Составляем план помещения и схему раскладки ТП.
- Начинаем с гидроизоляции. Выбираем любой материал, и укладываем/наплавляем с нахлестом на стены (если их тоже будем ремонтировать). Если работаем не по перекрытию или бетону, а по грунту — сначала его трамбуем, а потом насыпаем подсыпку из песка и щебня. Оставляем только нужную высоту для бетонной стяжки.
- Укладываем теплоизоляцию. Высоту определяем самостоятельно, она зависит от того, насколько у вас холодно в регионе, что под гаражом (грунт, перекрытие, есть ли подвал, отапливается и утеплен ли он), и какой у вас бюджет. Распространенное решение — слой в 5 см экструдированного пенополистирола (с маркировкой EPS, можно фольгированный). Альтернатива — насыпной теплоизолятор (керамзит, перлит, вермикулит) слоем в 10-20 см.
- Укладываем сам теплый пол (коллектор, маты или греющий кабель). Подключаем его (к теплосети или к розетке/электросети и к регулятору), и проверяем работоспособность.
- Укладываем поверх армирующую сетку. Чтобы сетка не соприкасалась с ТП, укладываем под нее куски лишнего пенополистирола или нашлепываем цементный раствор.
- Устанавливаем направляющие и заливаем стяжку.
После заливки дожидаемся полного высыхания стяжки, и «обживаем» обновленный гараж.
Как утеплить ворота гаража изнутри при помощи пеноплекса
Многие владельцы гаражей задаются вопросом о том, как утеплить ворота гаража изнутри пеноплексом, поскольку полагают, что этот материал подходит больше. При использовании пеноплекса есть некоторые особенности. Основная из них: нет необходимости герметизировать стыки при помощи пены, поскольку этот материал имеет г-образную форму. Пеноплекс довольно легко резать и клеить сразу на стену.
Пеноплекс – один из лучших материалов среди всех прочих, поскольку его теплоизолирующие свойства находятся на достаточно высоком уровне. Еще одно преимущество – пеноплекс практически не намокает, а также он не боится размораживания и замораживания в течение последующих 50 лет.
Принцип утепления состоит в следующем:
- Для начала потребуется очистить поверхность ворот, а далее сделать стяжку из цемента и песка, а также выровнять покрытие при помощи специальных строительных смесей. Однако помните, что перепады не должны превышать 5 мм.
- После этого необходимо уложить пеноплекс ровными слоями, при этом необязательно использовать клей или любые другие вспомогательные материалы. Достаточно просто закрепить утепляющий материал не только на воротах гаража, но и на полу.
- Далее поверхность заливается бетонным раствором и самонивелирующейся смесью, толщина которой будет около 4 см. Далее между стеной и стяжкой необходимо оставить 1-2 см пустого пространства. Этот промежуток заполняется вспененным полиэтиленом для шумоизоляции и предупреждения температурных расширений.
- На конечном этапе укладывается чистовой пол.
Если потребуется еще утеплить потолок, то принцип работы практически ничем не будет отличаться от процесса утепления ворот и пола. Пеноплекс – универсальное средство, которое подходит для утепления потолка так же, как и для пола.
После всех работ не забудьте закрыть потолок отделочным материалом, чтобы завершить установку теплозащиты. Рекомендуется также поверх теплозащитного слоя использовать пароизоляционную пленку.
Утепление гаража – не только удобный способ сохранить тепло внутри него, но и максимально выгодно. Применение утеплителей окажется более рациональным способом сохранить тепло внутри гаража.