В каких случаях необходима укладка тротуарной плитки на бетон
В качестве основания под плиточное покрытие могут использоваться:
- щебёночно- или гравийно-песчаная подушка;
- бетон, для повышения прочности армированный стальными сетками или отдельными стержнями, композитной арматурой или виброволокном.
Плитка может укладываться на уже существующие бетонные стяжки или на вновь устроенные.
Хоть в первом случае выполнение работ значительно проще и быстрей, укладка плитки на бетон является необходимой для обеспечения получения стабильного и долговечного покрытия в следующих случаях:
- наличие на участке производства работ грунтов с повышенной подверженностью усадкам (недавно отсыпанные насыпи, пылеватые пески, торф);
- пучинистые глинистые грунты, характеризующиеся неравномерным вспучиванием на отдельных участках;
- бетонное основание под тротуарную плитку устраивается при воздействии на покрытие значительных нагрузок, например, устройство парковки для автомобиля;
- при облицовке на существующие прочные бетонные основания, когда их демонтаж нецелесообразен и отличается высокой трудоёмкостью (отмостка вокруг дома, существующие бетонные покрытия, полы в гаражах и хозяйственных постройках). Решение можно ли класть тротуарную плитку на бетон принимается после результатов тщательного обследования существующего старого бетонного покрытия. Укладка на старый бетон позволяет получение существенной экономии на строительных материалах, защитит существующее покрытие от дальнейшего разрушения и значительно улучшит его внешний вид.
Резиновая
Методика изготовления резиновой плитки схожа с предыдущим вариантом. Для запуска производства достаточно одного человека, помещения 25 м² с температурой выше +15°С, электрической сетью 220 В с выделенной мощностью 2,2 кВт. Из оборудования понадобится пресс, миксеры и пресс-формы.
В состав смеси входит 80% резиновой крошки (наполнитель), 10% клея или полиуретана, 5% пигментов и столько же добавок со специальными свойствами. Формы смазываются силиконом, эмульсией, водным раствором для снижения адгезии. Выбирать пресс нужно по следующим характеристикам:
- вес, габариты;
- размеры форм и их количество при одновременной установке;
- мощность электродвигателя гидропривода и нагревателей;
- размер, количество нагревателей;
- время формирования, сжимания/размыкания матриц;
- усилие пресса.
С учетом конструкционного материала для прессования фигурных элементов мощения достаточно усилия 10 – 15 тонн.
Миксеры должны обеспечивать необходимое количество смеси для объема форм, используемых в одном цикле формовки.
На нижнем видео технология изготовления эластичных фигурных элементов с водоотталкивающими свойствами для мощения спортивных площадок, тротуаров, садовых дорожек, отмосток и парковок раскрыта более подробно.
Таким образом, с минимальным вложением средств можно начать бизнес по производству вибролитой тротуарной плитки. Немного больше средств придется вложить для серийного изготовления резиновых фигурных элементов мощения. Автоматизированные линии для выпуска полимербетонной, гиперпрессованной, вибропрессованной брусчатки стоят значительно дороже.
Хорошая реклама
Самое читаемое
Особенности механизма
За счет некоторых конструктивных особенностей воздействие на свежеуложенную брусчатку минимизировано, благодаря чему плитка не сдвигается и не проседает. Разная ширина оси задних и передних колес снижает давление, к тому же механизм шасси продуман таким образом, что при резком повороте плитка не смещается и не повреждается.
Величина колес и значительный клиренс позволяют укладывать плитку даже не неровной местности. К плюсам данной машины можно отнести также наличие режима экономии топлива, при малых оборотах двигателя.
Боковой и основной зажимы гидравлического захвата функционируют в различных независимых режимах за счет 4-х ходового клапана. Боковые зажимы отвечают за точность примыкания плитки.
Центр тяжести, расположенный по центру машины, делает ее стабильно устойчивой в любом положении, даже во время подъема груза. Эргономика элементов управления, удобное сидение оператора, и плавная работа машины создают комфортность работы.
Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.
Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:
- необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
- брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
- дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
- слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
- обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
- для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
- обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.
Гиперпрессование
Для обеспечения одинаковой прочности ФЭМ по толщине создана технология гиперпрессования. В ней используется два пресса, один давит на пуансон сверху, второй толкает матрицу снизу. Вибратор в данном случае становится лишним, поэтому его исключают из конструкции пресса.
Либо применяется пресс одностороннего действия с высоким усилием сжатия. Этот вариант используется только для ФЭМ малой толщины 4 – 6 см.
Для обеспечения широкого ассортимента брусчатки – гладкая, шершавая, фактурная, серая, цветная, светящаяся могут использоваться гиперпрессы различной конструкции:
встречное прессование двухстороннее симметричное – шероховатая лицевая поверхность, высокая плотность изделия, окрашивание в массе или только верхнего слоя;
прессование встречное двухстороннее асимметричное – «плавающий стол»;
симметричное двухстороннее встречное прессование с вибрацией – гладкая лицевая поверхность, послойное окрашивание, в том числе, люминесцентными, флюоресцентными составами;
одностороннее прессование нижним цилиндром – высокая точность геометрии, безоблойное производство, максимально возможная производительность;
одностороннее прессование с фильтрацией – выпуск тротуарной плитки сложной конфигурации, большого размера, малой толщины.
Данный бизнес по умолчанию является высокорентабельным, так как вместо песка наполнителем бетона является отсев, составляющий 85% по массе. На многих производствах отсев является отходами, что позволяет снизить себестоимость. Кроме цемента необходим пигмент для цветной плитки или специальная краска для светящихся элементов мощения.
Для автоматических линий гравитационные бетономешалки не подходят. Вместо них используются бетоносмесители принудительного действия.
В них неподвижным остается барабан, а вращаются лопасти внутри него. Качество смеси выше, чем в гравитационных мешалках, но расход электроэнергии заметно больше, что увеличивает себестоимость производства.
Для мини-заводов становится актуальным дополнительное оборудование следующих типов:
магазинные подающие устройства для паллет/поддонов;
штаббеллеры поддонов вертикального типа;
гидросхваты перекладочые;
расштаббеллеры поддонов;
цементный силос;
автоматический упаковщик поддонов.
На промежуточных этапах используется оборудование для удаления облоя, переворачивания ФЭМ, упаковочные рольганги, силовые шкафы, гидравлические станции, конвейеры, стеллажи, синхронизаторы, частотные преобразователи.
Коэффициенты и толщина
Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:
- песок – 1,3;
- щебень средней фракции – 1,4;
- отсев – 1,6.
Объемный вес
- песок т/м3 – 1,9;
- щебень мелкой фракции – 1,5;
- отсев мелкой фракции – 1,35.
Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.
Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом
Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.
Способы устройства места для стоянки
Когда идея создать своими руками такую стоянку уже пустила в голове корни, стоит определиться, как она может быть выполнена:
- методом укладки тротуарной плитки;
- заливка бетоном;
- отсыпание щебнем;
- методом укладки газонной решетки. В статье подробно описаны видыи процесс укладки газонной решетки.
Последние два метода — вещь малонадежная. А вот два первых способа вполне подойдут на даче. Другие методы можно посмотреть в статье строим стоянку под машину. На них стоит остановиться подробно.
Газонная решетка для авто
Независимо от способа выполнения, перед началом работ стоит правильно оценить место под стоянку. Оно должно быть ровным, с низким стоянием грунтовых вод. Желательно определить участок недалеко от въезда, тогда не придется прокладывать длинную подъездную дорогу, делая ее центральным элементом дизайна дачного участка.
Нужно запастись всеми необходимыми инструментами и рассчитать точный размер площадки. Он складывается в среднем из расчета 3 м ширины и 6–7 м длины на одну единицу парковки. Если позволяет территория, можно сделать с небольшим запасом.
Первый способ — устройство площадки методом укладки тротуарной плитки
Работа состоит из следующих этапов:
Выбор тротуарной плитки для дачи. Она будет испытывать постоянные нагрузки, поэтому должна быть износостойкой. Подойдет плитка, изготовленная методом вибропрессования. Она и морозостойкостью обладает хорошей, за что ей отдельное спасибо. Толщина тротуарной плитки должна быть не менее 40 см.
Укладка слоев площадки из плитки для тротуара
Рассмотрим несколько важных советов по выбору тротуарной плитки для устройства места, отведенного для транспортного средства:
- Если вы решили приобрести вибролитую плитку, вам следует быть особенно внимательными. Разумеется, вибролитая тротуарная плитка яркая, имеет разнообразные насыщенные цвета и прекрасную гладкую поверхность. Всё дело в том, что глянцевый блеск и гладкая поверхность таких изделий могут достигаться двумя способами: при помощи добавления специальных пластификаторов бетона при производстве тротуарной плитки или же при помощи добавления большего количества воды.
- Помните о том, что по-настоящему качественная тротуарная плитка не может стоить дёшево.
- Будьте осторожны при выборе тротуарной плитки, особенно насыщенных цветов. В настоящее время производители предлагают широчайший спектр цветовых решений тротуарной плитки, от белого до всевозможных насыщенных оттенков. Однако получение ярких оттенков возможно только в том случае, если при производстве тротуарной плитки были использованы дорогостоящие пигменты импортного производства.
Территорию размечают деревянными колышками с бечевкой. Для большей точности можно отметить наружные границы краской. В статье вы можете узнать об основных способах укладки тротуарной плитки у себя на дачном участке.
Готовая стоянка для транспортного средства на даче
- Снимается грунт и земля по всей территории будущих работ, сооружается котлован глубиной 50 см.
- На этом этапе необходимо выставить горизонтальный уровень в две стороны прямоугольника площадки.
- Земля на дне котлована утрамбовывается. Лучше это сделать виброплитой, виброногой и т. п. Однако покупка такой техники только для устройства парковочной зоны не рентабельна. Можно взять ее в краткосрочную аренду, сейчас все больше фирм предлагает такие услуги. Но если не получится, то можно работать и ручной трамбовкой. Только придется приложить много усилий, чтобы выполнить ее своими руками и лучше позвать друзей.
- Если планируются бордюры, устанавливают их.
- Создание подушки из щебня и песка. Подушка имеет три слоя: нижний 30 см высотой укладывается крупным щебнем, затем — 5 см мелкого щебня. Самый верхний слой, толщиной 4 -5 см, из песка крупной фракции.
- Следующим этапом размечают площадку на полосы для удобства работы. Делают это, отмечая расстояние на нитях уровня по 15- 20 см. Это достаточно нудный труд, но он позволяет сделать работу правильно.
- После разметки выравнивают песок по уровню, нить при этом должна возвышаться на 8–10 см над песком. Песок уплотняют.
- Перед началом работы непосредственно с плиткой, ее тщательно осматривают, плитку с браком откладывают для резки.
Как лучше укладывать плитку и брусчатку во дворе?
Укладку брусчатки следует производить только на подготовленную, предварительно размеченную колышками с бечёвкой поверхность, наметив уклон для водоотводных лотков. Бордюр на заезд и поребрики следует устанавливать в первую очередь.
Существует несколько вариантов укладки: на существующее бетонное основание с использованием песчано-цементной смеси или просто на песок.
Для подготовки основания для укладки следует:
- Снять слой дёрна на глубину от 20 и более см, в зависимости от грунта
- Произвести отсыпку полученной площади щебнем фракции 10-20 мм с последующей трамбовкой виброплитой массой не менее 50-75 кг
- Уложить выравнивающий слой песка толщиной 5 см, позволяющим сгладить оставшиеся неровности
- При применении цемента — разравнять песчано-цементную смесь
- Укладывать сухопрессованные брусчатки / литые плитки согласно требуемому рисунку и расцветкам
- Произвести трамбовку с обязательным использованием резинового коврика, во избежание повреждения поверхности брусчатого / плиточного покрытия
- Просыпать швы песком с цементом
Если данный перечень работ для благоустройства территории дачи кажется сложным, то можно воспользоваться услугами специалистов-профессионалов.
Требуемый набор инструментов: виброплита, угло-шлифовальная машина, алмазные отрезные диски по бетону, резиновый молоток, молоток, уровень, отвес и др.
www.trotuarnaya-plitka61.ru
Размеры и вес
При выборе «кирпичика» нужно обращать внимание на размер материалов. Несмотря на то, что внешне эта декоративная плитка действительно похожа на обычный кирпич, она отличается от него как раз своими размерами
Ее стандартная длина и ширина – 200 на 100 миллиметров. Средняя толщина плитки – 60 мм. Но помимо материалов с параметрами 100х200х60 мм, есть и более нестандартные:
Высота нестандартной плитки – 7 сантиметров. Весит она 3,5 кг. Вес стандартного поддона – 1710 кг. В поддоне 12 с половиной квадратных метров плитки.
Плитка размером 200х100х60 мм используется, как правило, для обустройства дворов. Ее применяют для оформления пешеходных зон и заездов для легковых автомобилей. Материал размером 200х100х80 мм чаще применяют для обустройства городских покрытий в местах, где нет особых требований к показателям прочности.
Выбор необходимых материалов
Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.
Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.
Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:
Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.
Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.
Вспомогательные материалы
Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:
- песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
- щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
- гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
- цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.
Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.
При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.
Толщина
Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.
Зависимость данных параметров:
- для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
- для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.
Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.
Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.
Размеры
При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):
- 160х240х60 мм;
- 160х160х60 мм;
- 100х200х60 мм;
- 100х200х80 мм;
- 500х500х70 мм.
Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.
Некоторые важные моменты
Если будете учитывать приведенные ниже важные моменты, то сможете обустроить долговечное и надежное покрытие.
Что касается ширины дорожки, то она может варьироваться в пределах 60-150 см. Чтобы люди беспрепятственно расходились при встрече, необходимо не менее 90 см
Но самой комфортной будет дорожка, ширина которой больше 120 см.
Бордюры, расположенные по бокам, предотвратят деформирование покрытия и появление грязи на нем.
Размещайте дорожку подальше от деревьев (хотя бы 2 м), дабы их корни не разрушили покрытие.
Выбирая подложку, принимайте во внимание назначение дорожки, тип почвы, особенности материала, из которого выполнена брусчатка.
Основные виды изделий
В зависимости от способов изготовления различаются следующие разновидности:
- вибролитые;
- вибропрессованные;
- гиперпрессованные;
- полимерпесчаные.
В состав тротуарных плиток обычно входит пескобетон с добавлением гранитной крошки, известняка, сланцев или резиновой крошки. Реже добавляется базальтовая крошка.
В местах со значительными нагрузками рекомендуется уложить брусчатку. Наибольшей популярностью пользуется тротуарная брусчатка с добавлением гранитной крошки. Промышленностью выпускаются следующие виды:
- пилёная брусчатка, имеющая все грани ровными;
- пилено-колотая с ровной нижней и верхней гранью;
- колотая, с неровными гранями.
У первых двух видов ровная верхняя поверхность может подвергаться термической обработке, что делает её нескользящей.
Наиболее распространённая квадратная брусчатка со сторонами по 10-ть см при толщине от 3-х до 10-ти см.
Укладка тротуарной плитки
Укладка брусчатки на бетон. После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль
Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой
Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м2, переходя от одного участка к другому поперек проезда.
Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.
После окончания кладки рассыпьте на поверхности немного сухой цементной смеси и при помощи щетки заполните ею швы между плитками.
Технология производства
Вибропрессованная тротуарная плитка производится в соответствии с технологией под воздействием давления и вибрации. Метод автоматизирован, высокопроизводителен, позволяет делать плитку с нужными характеристиками (цвет, размер, вес изделия).
Процесс производства плитки:
- Приготовление бетонной смеси – в бетономешалке принудительного действия. Если слоев у плитки два, смеси для них готовятся в разных емкостях.
- Формовка – бетон заливается в поддон, прижимается матрицей вибропресса к площадке, потом пуансон опускается и запускается процесс вибрирования. В течение 3-5 секунд материал уплотняется под давлением и вибрацией, после чего паунсон и матрица поднимаются, поддон с изделиями снимается и отдается на сушку, вместо него устанавливается следующая форма.
- Сушка – изделия проходят обработку теплом и влагой (обычно водяным паром). Если же есть место для установки плиток, их могут сушить и без обработки теплом. Изделия снимают с поддонов, как только бетон достигает показателя прочности в 1.5-2 МПа, после чего поддоны можно использовать дальше. В среднем бетон твердеет в течение 6-7 часов.