Бетонный пол в гараже своими руками

Бетонная стяжка

Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.

Как рассчитать бетонную стяжку

Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:

  • подушка из песка и гравия, слой 10 см;
  • черновое бетонирование;
  • установка паро- и теплоизоляции;
  • монтаж гидроизоляции;
  • армирование.

Как подсчитать ширину каждого слоя:

  • выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
  • минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
  • изоляционные слои – пять сантиметров;
  • черновой слой бетона – 15 см;
  • подушка из песка и щебня – 10 см.

Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.

Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.

Котлован для стяжки

Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый

Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров

Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.

Финишное выравнивание бетонного пола в гараже

Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:

  • шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
  • шлифовка;
  • фрезерование;
  • растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.

Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.

Обеспыливание цементной стяжки

Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.

Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.

Органические пропитки для бетона:

  • на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
  • полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
  • эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.

Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.

В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.

Заливка бетонной смеси

Бетон начинает заливать с нулевой точки, при этом происходит выравнивание его правилом по заранее установленным маякам

Обращается внимание на то, что верхушки маяков должны выглядывать из бетона, а не накрываться им. Бетон заливается слоями с последующей утрамбовкой

Качеством утрамбовки бетона будет являться проступание цементного молока на его поверхности. Именно трамбовка позволяет сделать покрытие однородным, удалив из него пустоты и воздушные пузырьки. Не стоит забывать, что тщательное перемешивание бетона позволяет увеличить его прочность в два раза.

Разглаживая стяжку не забывайте об углах — полости, оставленные там будут способствовать постепенному разрушению.

Параллельно с бетонированием необходимо аккуратно разравнивать места примыкания пола к стене, так как потом просто не будет возможности добраться до этих участков.

При площади гаража более 40 м.кв, рекомендуется возле стен и столбов предусматривать компенсационные швы. Наиболее оптимальный вариант делать их с помощью полос пенополистирола толщиной не более 5 см.

Для получения идеальной поверхности можно залить верхний слой жидким цементным раствором с высотой не более 20 мм.

При заливке стяжки следует выдерживать угол уклона 2 градуса в сторону выездных ворот или водостоку.

После того как бетонная прослойка схватится (на это потребуется около двух часов), необходимо произвести затирку пола. Обычно затирку производят деревянной или пенопластовой теркой. В случае больших помещений используются промышленные затирочные машины.

В некоторых случаях к полу предъявляются дополнительные требования по плотности пола. В таком случае для повышения этой характеристики выполняется железнение. В его основе лежит втирание сухого цемента во влажную бетонную поверхность. В результате должен получиться ровный блеск.

Для того чтобы в затвердевающем бетоне не появлялись трещины, после затирки его необходимо накрыть гигроскопическим материалом и постоянно смачивать водой.

Так как в процессе эксплуатации бетонных полов под воздействием на них температурных перепадов и грязи от колес машины на них появляются выбоины и трещины, их можно дополнительно покрывать специальными смесями для упрочнения поверхности. Это позволит устранить пыль на поверхности покрытия и закупорить все его микропоры. Также такие пропитки позволяют обеспечить защиту от проникновения влаги в бетон. В тоже время это дополнительное покрытие недолговечно, и его необходимо обновлять с периодичностью в несколько лет.

Бетонирование пола гаража не является такой непосильной задачей, и с этим делом можно справиться самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Правильный подход в выборе материалов и соблюдение технологии бетонирования позволят сделать качественный пол, который прослужит долгие годы.

Деревянный пол в гараже

Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.

Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:

  • снимаем плодородный слой грунта;
  • трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
  • выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
  • засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;

Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах. Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки

Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.

  • укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
  • лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
  • нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
  • утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
  • хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
  • бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.

Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство. Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров

Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.

По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.

Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах

Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:

  • выравниваем и уплотняем земляной пол;
  • на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
  • шаг между столбами — один метр;
  • кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
  • верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
  • выставляем лаги и настилаем деревянный пол.

Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.

Бетонная стяжка в гараже

Бетонная стяжка – самое популярное покрытие в гаражах. Этот пол способен выдерживать большие и неравномерные нагрузки, огнеупорен, устойчив к различным реагентам, маслам и растворителям, а также имеет долгий срок службы. При правильной закладке влагоустойчив.

Бетонная стяжка в гараже должна быть прочной, практичной, экономичной и обладать долгим сроком службы, чтобы выдерживать такую большую нагрузку.

Бетонная стяжка – это нанесение выравнивающего слоя поверх уже сделанного основания. Как правило, в строительстве гаражей используется стяжка из цементно-песчаной смеси. Также может быть использована стяжка на основе наливного пола в качестве финишного покрытия.

Бетонная стяжка относится к последним этапам обустройства пола для гаража. Предварительно необходимо произвести укладку песчано-гравийной подушки, провести гидроизоляцию пола, сделать армирование, установить маяки, и после этого переходить к формированию и заливке стяжки.

Для гаража существует несколько вариантов недорогой стяжки в зависимости от конструкции пола:

  • В случае если в гараже Вы не собираетесь делать погреб, Вам подойдет конструкция пола по грунту, а стяжка пригодится для выравнивания поверхности перед укладкой напольного покрытия (вроде металлизированных плиток и т.п.)
  • Если Вы делаете погреб и его перекрытие находится ниже поверхности на 0,5 – 1 м, тогда нужно использовать слой грунта для теплоизоляции в случае, если помещение не отапливается. В остальном технология аналогична предыдущей.
  • Когда погреб перекрывается плитами на уровне нулевой отметки, тогда можно использовать либо мокрую, либо полусухую (но не сухую!) выравнивающие стяжки или наливной пол.

Идеальным решением для гаража будет полимерный наливной пол, который объединяет в себе практичность и красоту.

С одной стороны, он выдерживает любые нагрузки, антистатичен, пригоден для частых влажных уборок (влагостойкость), в то же время устойчив к химическим веществам агрессивной природы.

Помимо этого, к нему можно подобрать любой рисунок и текстуру, что украсит гараж и сделает его приятным и комфортным местом не только для работы, но и для отдыха для истинных ценителей.

https://youtube.com/watch?v=0Q3h9SP3-Wk

Как устранить повреждения

Ремонт бетонных полов уместен, если разрушения встречаются частично. Достаточно устранить дефект и укрепить пол специальными составами.

Если дефекты носят повсеместный характер, то необходимо демонтировать старое бетонное покрытие.

Трещины

При появлении трещин для ремонта бетонного пола в гараже (именно в гаражах такие полы используются наиболее часто) не требуется много времени, реставрацию можно провести с использованием подручных материалов.

Устранение трещин начинается с осмотра с целью выявления скрытых сколов. При их игнорировании возможно появление ям на поверхности. Чтобы выявить сколы, необходимо пройтись зубилом и молотком по периметру повреждения. Далее с помощью зубила трещине придается конусная форма. Из нее удаляются загрязнения, и место повреждения поливается водой.

Затем подготавливается цементный раствор, в который добавляется клей ПВА. Консистенция дает усадку, поэтому ее необходимо заливать немного выше уровня основания. Излишки удаляются с помощью обычного шпателя.

Локальные отслоения

При отслоении для ремонта бетонного пола своими руками используются специальные растворы на основе эпоксидных смол, наделенные низкими показателями вязкости. Они вводятся под локальную область поражения путем инъекции.

Если наблюдается массовое отслоение верхнего слоя, то при ремонте бетонных полов следует полностью демонтировать пораженный участок покрытия и произвести новую бетонную заливку.

Перепады высот

При перепадах высот ремонт бетонных полов сводится к использованию самовыравнивающейся смеси. Сначала поверхность очищается от загрязнений и несколько раз промывается раствором кальцинированной соды. Смесь подготавливается небольшими порциями, так как она схватывается в минимальные сроки. Полученная консистенция перемешивается кельмой.

Перед нанесением состава поверхность увлажняется, чтобы предотвратить появление усадочных трещин. Консистенция наносится на пол и выравнивается с помощью гладилки. При быстром застывании раствора для достижения желаемой цели можно полить нужную зону водой из лейки.

Обеспыливание пола

Если основание начало пылиться, то простой влажной уборкой не обойтись, необходимо произвести ремонт бетонного пола своими руками. Обеспыливание — это процесс нанесения на поверхность специальных составов: Афшорд-формула, Неомер-ЛП и т.д. Они эффективны для полов, имеющих небольшие нагрузки (бетонный пол для гаража под легковой автомобиль).

Если основание испытывает значительные нагрузки, то требуется нанесение полимерного покрытия толщиной не менее 250 мкм.

Технология нанесения покрытия для полов, испытывающих незначительные нагрузки, и оснований, подверженных колоссальным механическим воздействиям, аналогична. Сначала с поверхности удаляется пыль с помощью промышленного пылесоса, а затем наносится покрытие кистью или валиком.

Устранение выбоин

Для проведения ремонта бетонных полов при появлении выбоин зону поражения следует очистить от загрязнений и загрунтовать. Выбоины необходимо залить цементным раствором с добавлением укрепляющих составляющих. Затем они накрываются пленкой и выдерживаются в условиях повышенной влажности. В течение недели следует предохранять пораженные участки пола от нагрузок.

Рецепт для приготовления смеси

Прежде чем заливать бетон, нужно приготовить раствор. В качестве ингредиентов используются цемент и песок в таком соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Это зависит от марки купленного цемента. Так, например, если цемент М400, то вы выбираете пропорцию 1:3.

Однако все чаще при осуществлении подобного рода работы выбор останавливают на сухих смесях типа М150 (пескобетон). Изготавливают их по современным технологиям, в рецептуру добавляют фиброволокн и пластификаторы, а это позволяет сделать ровную и прочную стяжку. Выравнивающие смеси используются в качестве лицевой стяжки.

Толщина слоя составляет два-три сантиметра.

ВОЗЬМИТ НА ЗАМЕТКУ: При самостоятельном изготовлении раствора сподручно будет воспользоваться  бетономешалкой или хотя бы щитом с лопатой.

Обустройство смотровой ямы

С тем, что смотровая яма является обязательным атрибутом любого гаража, не станет спорить ни один владелец автомобиля. При помощи смотровой ямы проводятся как профилактические, так и ремонтные работы, поэтому она должна быть правильно обустроена.

Последовательность работ выглядит следующим образом:

  1. Сначала подготавливается котлован. Его можно сделать на этапе обустройства фундамента, используя специальную технику – так будет гораздо проще и быстрее. Впрочем, нередко котлован выкапывается самостоятельно, и такой вариант имеет явное достоинство – яма создается после того, как смонтированы стены и крыша, поэтому о погодных изменениях можно не волноваться.
  2. Следующий этап – подготовка дна котлована. Поверхность грунта необходимо уплотнить, используя трамбовку. Далее дно засыпается гравием и трамбуется, в результате чего создается гравийная подушка толщиной около 10 см. Чтобы полученная поверхность была ровной, необходимо следить за ее уровнем, для чего по периметру ямы с шагом примерно в 80 см нужно установить колья с необходимой высотой.
  3. Когда гравийный слой утрамбован, поверх него засыпается песок. Толщина песчаной подушки в утрамбованном состоянии должна составлять примерно 10 см. После трамбовки песка можно двигаться дальше.
  4. Следующий шаг – обустройство гидроизоляции, необходимой для того, чтобы в гараже не было сырости и плесени. Как правило, при обустройстве пола в гараже толстая полиэтиленовая пленка – ее характеристик достаточно для защиты конструкции от влаги. Листовой материал необходимо укладывать таким образом, чтобы нахлест на стены составлял около 50 см. Для соединения отдельных листов гидроизоляции используется строительный скотч.
  5. Далее обустраиваются стены в яме. Для этого используются кирпичи или бетонный раствор. В первом случае на дно ямы укладывается арматурная сетка, а стены выкладываются кирпичом и штукатурятся. Используя для создания стен бетон, придется использовать арматурную сетку по всей площади. Кроме того, при заливке стен бетонным раствором сетка устанавливается в два слоя так, чтобы расстояние между ними определяло толщину стен (подробнее: «Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками»).
  6. После того, как на пол ямы уложена арматура, конструкция заливается бетоном. Чтобы добиться максимальной прочности пола, нужно в бетонный раствор добавлять гравий. Пол смотровой ямы нужно выровнять, но добиваться идеально гладкой поверхности не стоит – он предназначен исключительно для ходьбы.
  7. Когда раствор застынет, возле нижней части стены монтируется опалубка. Ее высота должна составлять примерно полметра. В свободное пространство заливается бетон, а после его застывания опалубка поднимается еще на полметра и опять заливается. Операция повторяется до полной заливки стен.
  8. Последняя часть опалубки должна устанавливаться таким образом, чтобы уровень стены сравнялся с рассчитанным уровнем чистового пола. Для фиксации опалубки между стенками нужно поставить распорки. Опалубку на каждом этапе заливки можно снимать только после полного застывания раствора.
  9. Вокруг ямы тоже нужно установить опалубку, чтобы она по высоте совпадала с уровнем финишного покрытия. Внутри конструкции монтируется арматура, после чего опалубка заливается бетонным раствором.
  10. Застывший раствор на участке вокруг ямы необходимо по периметру обложить металлическим уголком. Он встраивается в раствор, а края конструкции соединяются при помощи сварки.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.Коррозионная стойкость бетонов
  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.
  4. Бетонное покрытие крепкое и надежное
  5. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  6. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража
  7. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  8. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Пол из бетона в гараже

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.Пыль в гараже — обычное дело
  3. Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями.

Подготовительные работы по заливке пола в гараже

  • На подготовленный грунт необходимо засыпать слой речного очищенного песка толщиной в 35 см с последующей трамбовкой и выравниванием.
  • Чтобы добиться максимальной плотности, грунт обильно поливают водой и дополнительно трамбуют.
  • Затем сверху на грунт насыпают гравий с крупным размером фракций до 5 см. Он позволит существенно уплотнить слой и впоследствии служить для равномерной передачи нагрузки по всей площади полов, предотвращая разрушение бетонной заливки пола.
  • Этот слой также перед трамбовкой проливают водой.
  • Последний насыпной слой выполняют из щебня с мелким размером зерна до 5 мм, который максимально выравнивает поверхность и существенно экономит расход бетона.

Гравий перед продолжением работ должен просохнуть. Затем на него прокладывают гидроизоляционный слой. Наиболее распространённым материалом для этих целей является:

  • стеклоизол,
  • пенополистирол,
  • полиэтиленовая плёнка,
  • рубероид.

Первую полоску рулона разматывают вдоль одной из стен гаража с нахлестом на расстояние не менее 30 см. Она будет надёжно защищать полы от сырости стен. Однако если площадь полов гаража составляет более 25 м2, то от стены нужно дополнительно проложить пористую мембранную подкладку, которая будет учитывать тепловое расширение полов.

Последующие слои гидроизоляции в гараже укладываются внахлёст на расстояние примерно в 25 см с проклеиванием строительным скотчем. Это позволит избежать попадания влаги на скрытую поверхность бетона и промерзания пола при резких падениях температуры.

Если гараж планируется отапливать, то поверх гидроизоляции укладывается утеплитель по технологии, которая рекомендована производителем. При этом стоит учитывать существенные нагрузки, которые он должен выдерживать без потери своих свойств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стандарты по строительству
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: